Найти в Дзене
Миллионы Миль

Мы посчитали. Какое время нужно генератору для заряда АКБ после пуска ДВС. Развеиваем миф о коротких поездках

Оглавление
Очень часто можно натолкнуться на такое мнение, что в зимнее время автомобильный аккумулятор не успевает получить тот заряд, который был потрачен на запуск двигателя. Если говорить более конкретно, то многие считают, что АКБ разряжается когда автомобиль стоит на автопрогреве, а его владелец делает совсем короткие поездки в 2-3 километра. Разрушением именно этого мифа мы сегодня и займёмся.

Как мороз влияет на аккумулятор?

Многие считают, что сами по себе низкие температуры каким-то образом разряжают их автомобильные аккумуляторы. Здесь сразу можно смело говорить что это не так. Низкие температуры никак не потребляют ток от вашей АКБ. На деле под влиянием низких температур происходит уменьшение ёмкости аккумулятора.

Не нужно думать, что мороз как-то разряжает ваш АКБ. Он лишь уменьшает ёмкость батареи.
Не нужно думать, что мороз как-то разряжает ваш АКБ. Он лишь уменьшает ёмкость батареи.

То есть, если мы имеем дело с аккумулятором на 55 А/ч, то нужно понимать, что эти самые 55 А/ч мы имеем только летом при температуре +20'С. Если идти в сторону низких температур, не меняя плотность электролита, то с каждым понижением температуры на 1 градус будет происходить потеря ёмкости на 1%.

Что в итоге?

В итоге при температуре -20'С, если аккумулятор не готовили к зиме путём изменения плотности электролита, то он теряет 40% своей ёмкости и мы работаем уже не с 55 А/ч, а всего лишь с 33 А/ч.

Сколько тока потребит стартер на запуске?

Для начала отметим, что мощность автомобильных стартеров колеблется от 1 до 2,2 кВт, если мы говорим о легковушках. Возьмём среднее значение 1,6 кВт (это примерно мощность стартера, установленного для запуска двигателя с объёмом 1,5-2 литра).

Дальше для расчёта потребляемого тока остаётся взять только напряжение. Заряженый автомобильный аккумулятор это в районе 12,65 В, но когда мы работаем стартером происходит падение напряжения до уровня примерно 10,5 В.

Мой аккумулятор в заряженном состоянии выдаёт 12,7 В, померить падение напряжения не представилось возможным, на улице -27'С да и напарника чтобы стартером покрутил нет.
Мой аккумулятор в заряженном состоянии выдаёт 12,7 В, померить падение напряжения не представилось возможным, на улице -27'С да и напарника чтобы стартером покрутил нет.

А дальше простая формула для расчёта силы тока:

I= P/U = 1600 Вт / 10,5 В = 152,4 А

Теперь мы прикидываем, за какое время стартер запустит двигатель? Возьмём далеко не идеальные условия и предположим что мы первый раз крутим стартером 3 секунды, автомобиль не заводится и мы заводим его только со второго раза, покрутив ещё 5 секунд. Итого у нас ушло аж 8 секунд работы стартера.

Тем временем 8 секунд это 0,0022 часа. И теперь снова считаем:

152,4 А * 0,0022 ч = 0,34 А/ч

Именно столько тока при всех наших условностях уходит на запуск двигателя.

Считаем за сколько генератор возместит этот ток аккумулятору

Нужно сказать, что после запуска автомобиля аккумулятор является достаточно большим потребителем тока от генератора. Сразу после запуска АКБ способна потреблять до 10А и более от генератора, а по мере заряда АКБ этот ток падает.

Здесь же ещё необходимо понимать, что и ток выдаваемый генератором зависит от оборотов двигателя. Если снова переходить на очень средние значения, то автомобиль после запуска держит несколько минут 1500-2000 прогревочных оборотов, а потом обороты двигателя падают до 800-1200 об/мин.

Даже если за среднее значение взять 1200об/мин, то генератор способен на таких оборотах дать 5А на заряд аккумулятора. В этих условиях считаем:

0,34 А/ч / 5 А = 0,068 ч = 4 минуты

Вот именно столько времени нужно при наших расчётных далеко не самых идеальных условиях для того чтобы аккумулятор вернул себе ток, потраченный на запуск двигателя. А я напоминаю, что мы стартером целых 8 секунд условно покрутили.

То есть миф о том, что аккумулятор разряжается от коротких поездок и прогревов полностью разрушен! Если же АКБ действительно разряжается от коротких поездок ищите проблему в самой АКБ или в генераторе, но никак не в длительности поездок и прогревов.
Авто
5,66 млн интересуются