Снегоходы с компоновкой "две гусеницы-две лыжи" пытались создать еще в советское время на Рыбинском снегоходном заводе. Дальше макета дело не пошло. Много лет спустя Нижегородское предприятие "Транспорт" выпускает снегоход "Беркут". Умеет ли он летать по снегу?
Главной задачей этой машины является перевозка 4 человек и грузов на большие расстояния. За основу взяли пространственную раму. Поставили ее на 2 гусеницы от снегохода "Тайга" шириной 50 см. Для руления установили 2 лыжи. Подвеску применили телескопическую. У нее лучше плавучесть в глубоком снегу и нет выступающих поперечных элементов. Машина лучше идет по бурелому и кустарнику. Для езды на большие расстояния необходима обогреваемая кабина. На получившуюся раму по размерам подходил только кузов от "Оки". Его и взяли за основу. Заднюю часть доработали так, что получился пикап. В импровизированный кузов можно положить до 250 кг груза. Или посадить двух пассажиров. Кузов обогревается теплом от двигателя.
В движение "Беркут" приводит классический мотор производства ВАЗ объемом 1.7 л мощностью 80 л.с. Взлетит ли с ним Беркут? К сожалению снаряженная масса 900 кг ограничивает "летные" возможности машины. Скорость 60 км/ч это предел. В глубоком снегу максимум 40 км/ч. Расстраиваться по этому поводу не стоит. Рулевое управление автомобильного типа не обеспечивает должной маневренности. Большой радиус поворота и необходимость постоянно дергать рычаг 5-ти ступенчатой КПП требует от водителя постоянной работы. Поэтому лес- не стихия "Беркута".
Во многом вина такого характера лежит на стальном кузове от "Оки". Слишком тяжел. Первый блин вышел комом. Разработчики учли эти недостатки и разработали вторую версию машины. Но это уже совсем другая история.