Того, кто осилил «50 оттенков серого» и «Маленькую жизнь», романом «Нормальные люди» уже не удивить. В нём описаны 4 года отношений Марианны и Коннелла, начиная с выпускного класса. И, вроде, оба - нормальные люди, но отношения у них, прямо сказать, запутанные. В школе подростки даже не здороваются, скрывая свой бурный тайный роман. Дело не только в том, что Марианна из богатой семьи, а Коннелл - сын их уборщицы. У Марианны нет друзей в принципе, а Коннелл - школьная звезда.
Отношения бывших одноклассников постоянно балансируют между дружбой «на века» и сексом «как ни с кем другим». Но почему-то эти два паззла никак не складывается в счастливую картинку, и каждый из героев проживает несколько коротких романов с другими партнёрами. А по сути, вот эти «на века» в сумме с «ни с кем другим» и есть настоящая любовь.
Герой, которого вырастила мать-одиночка, во всем старается быть хорошим и правильным. А героиня, выросшая в атмосфере морального и физического насилия, наоборот, считает себя никчемной и плохой. Воспитанная в ней с детства привычка подчиняться чужой воле перерастает в склонность к сексуальному мазохизму.
Наступая на одни и те же грабли в течении четырёх лет, герои страдают от недопонимания, упорно принимая влечение за дружбу.
Роман заканчивается открытым финалом: Коннелл, кажется, снова выберет не Марианну (на этот раз на другой чаше весов - переезд из Ирландии в США), а Марианна снова обещает ждать его, но наверняка найдет себе какого-нибудь ещё абьюзера.
В одной из сцен Марианна сокрушается, что не может жить, как все нормальные люди. Но существуют ли они, люди без своих тараканов в голове и скелетов в шкафу?
Совершенно непонятно, как из этого короткого романа умудрились сделать 12-серийный сериал, да и выбор главного актера в нем кажется неидеальным. Поэтому, начать всё же лучше с книги. Там расписано всё по датам, опущены события, не относящееся к делу, и даже знаки препинания в прямой речи отсутствуют.