Найти в Дзене

Что такое настоящий ремонт и как от него избавиться.

26 июня.

Ремонт – стихийное бедствие, или запланированное издевательство над собой и мастерами, проворными исполнителями, железной воли, заказчика?

Ху из, мистер «ремонт»? Где кончается ремонтная горячка и начинается ремонтный беспредел?

Рождается человек, наследник, первенец, необходимо, к его появлению на белый свет, как в копеечку, привести комнату матери и ребенка в надлежащее состояние. Пока новая мама, бережет плод, в округлившемся до предела, животике, заботливый муж, обязан произвести косметический ремонт. Если, конечно позволяет жилая площадь выделенного помещения. Десять квадратных метров, на одного человека.

Залили соседи сверху? Подмочили свою и вашу репутацию. Компенсировали порчу или наотрез отказались платить, ремонт делать придется, если конечно, вы – не заплесневелый мазохист со стажем. Начинать ремонт в залитом помещении, нужно с полной очистки стен, пола и потолков, от пришедших в негодность, материалов. Стены придется чистить до бетона, с потолка – смыть шпатлевку, добраться до бетонных перекрытий, до кости. Напольное покрытие – доску, линолеум, даже керамическую плитку, желательно разобрать, сбить, и отнести на помойку. То есть, у вас в помещении должны остаться: серый пол, серый потолок, и серые стены. Все это хозяйство, придется высушить строительным феном, или тепловой «пушкой». Аккуратно ведите себя с розетками, выключателями и распаечными коробками. Не лейте на них олифу, краску или грунтовку, предварительно не отключив от электропитания.

Никогда не надо спешить, во время производства отделочных и демонтажных работ. Технологические паузы, перекуры, перерывы на обед – законные помощники, настоящего мастера.

Опытный рабочий, может просидеть целый день около печки, разогревая старые кости, покуривая махорку, стряхивая тяжелый пепел на пол, а к вечеру вдруг встрепенуться, как разбуженная сова. Замахать руками-крыльями, крякнуть в небо, и броситься на кирпичную кучу, как на амбразуру. Серебряная келья, очертит магический круг, вокруг смышленой головы нового масона, определив границы ангельского нимба. «О, Русь, взмахни крылами», - и полетят ряды красных кирпичей, как километры дорог, из-под колес дальнобойной фуры. Построятся в линию, превратятся в стену, по приказу опытного каменщика, негорючие, хранящие тайну ордена, материалы.

Брошены перчатки, средства индивидуальной защиты, на двадцатый ряд кирпичной кладки, время вернулось назад, в ту точку, откуда мастер начинал свой путь на Голгофу. Согнут электрод, теперь нужно навести лоск. Подчеркнуть фактуру натурального камня – расшить швы. И опять – перекур с просыпом. Перекур с приемом пищи, перекур с перекуром.

- «Ты подожди, дорогой, работа не волк, в лес не убежит», - повторяет мастер, как мантру, объясняя прописные истины - пытливому подмастерью, в минуты затишья, в священное время технологического процесса.

Человек не вол и не лошадь, не трактор, и даже не комбайн. Он – существо ломкое. Патологически склонен к побегу, к рефлексии, к перепадам настроения. А рабочий, не человек, он переносит нечеловеческие нагрузки, от которых загнулся бы любой штангист, олимпийский чемпион, через двадцать минут, от начала демонтажа. Рабочий – сродни роботу, запрограммированному на самоликвидацию. «От работы – кони дохнут». «Без труда, не вытянешь и рыбку, из пруда». «Не ленись, и станешь человеком, мастером». «Не родись красивой, а родись не ленивой».

Мозговой штурм, тоже работа. Усиленная специальными препаратами, гонка безумных идей, превращающихся в светящихся, в темноте ночного леса, цикад. В средневековых рыжих ведьм, в кликуш, в блаженных экзерсисов. Раскидать мысли, как саморезы, по полу, в припадке строительного безумия. В агонии герострации, извергнуть из легких, взрывным Везувием, строительную пыль. Собрать волю в кулак, настроиться и решить поставленную самим себе, задачу. Решившимся на ремонт, хозяевам помещений только кажется, что это они заказывают музыку, а все остальные, включая дизайнеров, пляшут под их дудку. В корне неверное представление, пускает пыль в глаза, ушедшему с головой, в гипертрофированный ремонт, гражданина. Коготок увяз – птичке – пропасть. Демотивирует его, заставляет тратить драгоценное время, на ненужные сомнения: «делать – не делать». Строить – не строить. Тратить, или подождать еще. Отложить, до лучших времен.

Ремонт рождается из хаоса, охлоса, из небытия, из Луны, из солнечной энергии. Ремонт разносится радиацией, проникая в окна и двери квартир, взламывая замки человеческих душ. Ремонт влюбляет в себя навсегда. Он – однолюб. Вечный жених. Он умеет ждать.

Любое действие, самая крохотная мыслишка – непременный ремонт. Любовь – несомненный ремонт, а институт семьи и брака, начал свою деятельность с капитального ремонта. Величественные супружеские пары – соединяются в белом танце, под музыку перфораторов и визжащих циркулярных пил. Настоящий вальс кружится, под аккомпанемент отбойных молотков, с тактовыми вкраплениями звука, производимого - падающим с третьего этажа на асфальт, листового, кровельного железа.

Ремонт – разоряет гнезда, отнимает кость у собаки, перебегает дорогу перед черным котом. Государственный ремонт – переворот, революция, террор, геноцид. Не случайно акцию по уничтожению СССР, заинтересованные лица, назвали «перестройкой». «Мы наш, мы новый мир построим, кто был ничем, тот станет всем». А кто не был, даже ничем? Или был одновременно – всем? Рабочий и колхозница. Производительность труда. Трудовые коллективы, воспитывающие в тунеядце, чувство ответственности, за себя, за плоды своего труда, за свою семью, за Родину. Действенная вакцина, от прививки ремонтом.

Ремонтировать тело, не то же самое, что ремонтировать мозг. С серым веществом, придется повозиться гораздо дольше. Сломалась рука, нога, позвоночник - опытный костоправ, зафиксировав гипсом место поломки и вправив кость, с удовольствием справится с механической задачей. А сломается настрой, расстроится мозговая виолончель – что делать? Как отремонтировать, зажатую, в кожаном мешке - с бородою и с усами, депрессию, или шизофрению, не сломав при этом лобную долю? Починить, чтобы не навредить изделию, чтобы не осталось лишних запчастей при разборке – высший пилотаж настоящего мастера, уровня Распутина, или Фрейда.

«Дело мастера боится». А мастер боится дела, если он не бездушный истукан. Если не железный чудак-романтик. Робот, ящик болтов и гаек. Ремонт можно начать, но остановить – не под силу даже Гераклу. Ремонт остановит только война, или землетрясение. Или сосед сверху, вам в пику, тронувшийся рассудком, и начавший свой ремонт. Если каждый человек на Земле, одновременно начнет ремонт, то кто же будет его делать?

Ремонтом занимаются все, без исключения люди, кроме детей - в меру своих сил и возможностей. Детский ремонт – тема для отдельного разговора.

«Я все сделаю сам, не хочу никому платить. Не доверяю профессионалам», - кричит рачительный хозяин. В этом случае возникает резонный вопрос: а кому же, экономный товарищ собрался платить? И с кого, простите за нескромность, он будет спрашивать? За качество ремонта, за сроки, кто представит ему полный отчет о проделанной работе? Дядя Вася.

С момента принятия решения, по собственноручному ремонту, у переоценившего свои силы, неофита, начинается нервное расстройство, медленно перетекающее в серьезное психическое заболевание. Товарищ, как бы размывает рамки возможного. Раскрывает от удивления рот. Копается в мелочах, раскладывает отвертки по полочкам, на балконе. Постоянно ищет совета у сослуживцев, у прохожих, да и просто, у незнакомых людей. Следующая стадия ремонтного помешательства – приставание к пассажирам в метро, в троллейбусах, в электричке. Самостоятельный ремонтник, способен, непреднамеренно остановиться посреди улицы, и начать беспричинно плакать, или размахивать руками, или мочиться под себя. На глазах у всех.

Чтобы избежать необратимых процессов в ваших светлых головах, никогда не доверяйте кувалду и скарпель, самому себе.

продолжение следует...