Найти в Дзене
Yachtsman Journal

Яхта в одиночном кругосветном походе огибает мыс Горн

Оглавление

26 декабря Уиталл Стоукс на своей яхте Open 50 Sparrow обогнул мыс Горн, совершая одиночное безостановочное кругосветное плавание в восточном направлении, стартовав в Сан-Франциско и возвращаясь в него.

Сначала хорошие новости

Уиталлу Стоуксу пришлось подходить к мысу Горн осторожно, и сама яхта Sparrow по пути испытывала небольшие проблемы. Ничего особенного, просто мелкие досадные проблемы.

«Надеюсь, мне все же удалось устранить утечку тока в системах электроники навигационной станции. Эпоксидная смола, герметик, лента и все это, как мне кажется, безуспешно», - написал он 20 декабря. «Теперь еще пришлось использовать сантехническую замазку и жесткую смазку для заполнения трещин, которые должны обеспечить гибкость в корпусе».

Есть проблема посерьезнее?

«Про подшипник руля пока новостей нет. Я думаю, корпус изгибается вокруг подшипника и вала рулевого управления. Может, в конечном итоге, получится использовать смазку и перейти на более консервативный стиль управления яхтой, обеспечить меньшее натяжение бегунов и слегка замедлять ход, когда волны на море увеличиваются.»
За яхтой остается заметный след, когда мы огибаем мыс Горн. © 2020 Уиталл Стоукс
За яхтой остается заметный след, когда мы огибаем мыс Горн. © 2020 Уиталл Стоукс

24-го декабря пришло сообщение: «400 миль до мыса Горн. В любом случае, погода сейчас неплохая. Были тяжелые несколько дней, когда прошла пара атмосферных фронтов низкого давления. На само деле, я даже собирался не публиковать сообщения. Ветер дул, в основном, со скоростью 35-40 узлов (65-74 км/ч), но рано утром 23-го числа мы показывали более 50 узлов (92,5 км/ч)».

И вот 26-го декабря Уиталл и его яхта Sparrow миновали мыс Горн. «Это было утро, полное эмоций. Ночь накануне выдалась бессонной. Наконец-то мы с Sparrow обогнули мыс Горн! Небольшая задержка была только из-за отсутствия ветра и проблем с гротом прошлой ночью».

Мыс Горн поднимается над морем, пока Sparrow проходит мимо нижней оконечности Южной Америки. © 2020 Уиталл Стоукс
Мыс Горн поднимается над морем, пока Sparrow проходит мимо нижней оконечности Южной Америки. © 2020 Уиталл Стоукс

Но даже несмотря на то, что возникающие проблемы замедляли переход, Уиталл оставался позитивным.

«Я благодарен за некоторую задержку и хорошую погоду сегодня утром, так как это позволило мне увидеть потрясающие окрестности. Снег в Андах! Здесь действительно впечатляющая страна. Чилийская береговая охрана проверила меня, за что я тоже им благодарен. «Особый привет Брайану Бошме за шардоне! Немного рано, но очень приветствуется. Еще один особый привет Джейми Канту за теплую одежду, которая сделала холодную поездку терпимой.»
«Так приятно провести несколько часов на относительно спокойном море здесь, на подветренной стороне Южной Америки. Вид на мыс Горн с этой точки оправдал все мои усилия. Как только завершился этап перехода, пришло время немного пообедать и немного поспать.»
Исла-де-лос-Эстадос находится почти в 16 морских милях от восточной оконечности аргентинской части Огненной Земли. © 2020 Уиталл Стоукс
Исла-де-лос-Эстадос находится почти в 16 морских милях от восточной оконечности аргентинской части Огненной Земли. © 2020 Уиталл Стоукс

А вот и плохие новости

Хотя Уиталл испытывал относительно небольшие проблемы, такие как утечки тока, или чуть более крупные, например, шум в подшипниках рулевого управления, ему также пришлось извлекать заглушку и идти в порт в Аргентине с серьезными повреждениями.

«Направляюсь в Ушуайю на ремонт, должен прибыть завтра утром. Не знаю, что будет с таможней и COVID. Двойной поворотный блок по левому борту был вырван из палубы утром, вместе с разбитой опорной пластиной. Это произошло, когда я шел против ветра через пролив со скоростью 20 узлов (37 км/ч) и спокойным морем. Это произошло после недавней аварии, которую я не мог исправить, находясь в море. Никаких дальнейших решений я решил пока не принимать».

Когда каретка блока отломалась, единственное, что можно было сделать, - это отправиться в безопасную гавань. Предстоящий список ремонтов перед следующим переходом получился довольно обширным, и придется дождаться отчета о том, что будет дальше.

(Можно следить за дополнительной информацией на сайте Www.svsparrow.com).

--------
Спасибо, что дочитали наш материал до конца!
Телеграм-канал Yachtsman Journal -
https://t.me/YachtsmanJournalRussia