История о том, как немецкий истребитель совершил рыцарский поступок и пощадил врага, бомбящего его Родину.
Чарльз Л. Браун был пилотом B-17F с именем собственным "Ye Olde Pub" 379-й бомбардировочной группы 8-й воздушной армии ВВС США. Это был первый для экипажа боевой вылет, целью был авиазавод Фокке-Вульф в Бремене. Заход на бомбометания происходил на высоте 8300м, температура за бортом -60°C.
Ещё до опустошения бомбоотсеков близким разрывом зенитного снаряда был разрушен носовой обтекатель из оргстекла, поражен второй двигатель и поврежден четвёртый, который уже был неисправен и для предотвращения разноса работал на пониженных оборотах.
B-17 сильно отстал и подвергся нападению более десятка немецких истребителей. Внутренние кислородные, гидравлические и электрические системы бомбардировщика были также повреждены, самолёт потерял половину своего руля направления и левый руль высоты, а также носовой обтекатель. Большую часть пулеметов заклинило.
Большая часть экипажа была небоеспособна: хвостовой стрелок Экенрод был убит прямым попаданием пушечного снаряда в голову, Елесанко тяжело ранило в ногу осколками, Блэкфорд получил обморожение ног из-за короткого замыкания греющего кабеля в его комбинезоне, Печуту попало в глаз снарядом, а Браун был ранен в правое плечо. Морфий в шприц-тюбиках застыл, осложнив оказание первой помощи. Радиостанция была разрушена, самолёт получил сильные внешние повреждения.
Франц Штиглер, имея 29 воздушных побед, получил приказ сбить этот одинокий B-17. Ещё 1 победа - и он кавалер Рыцарского креста. Догнал он его на своём Messerschmitt Bf 109 G-6 быстро. Огня бортстрелков не последовало. Франц приближается ближе и видит ужасные повреждения бомбардировщика.
Франц Штиглер вспоминает — как–то его командир сказал: «Помните, вы — истребители, если я узнаю, что вы стреляли по летчику прыгнувшему с парашютом, я сам вас расстреляю».
Тогда для него это было равносильно расстрелу безоружного. Тут он принимает странное решение — провожает искореженный B–17 через Северное море, и на прощание помахав шокированным американцам крыльями возвращается на базу. В-17 смог дотянуть до своих и приземлиться.
Оба пилота пережили войну. Браун вернулся домой в Западную Виргинию. Штиглер в 1953 году переехал в Канаду. В 1986 году на съезде ветеранов ВВС полковника Брауна спросили о самой необычной истории в его карьере. И Чарльз, никому доселе не поведавший о странном немецком истребителе, рассказал эту старую историю.
«Он не спас наши жизни, он просто отказался их взять».
Некоторое время Браун пытался разузнать что–либо о том немецком пилоте. Пока, наконец, его письмо с историей не было опубликовано в бюллетене, который получали все бывшие пилоты немецких ВВС. Потом Чарльз получил письмо с канадским штемпелем — «Это был я». В телефонной книге Ванкувера Браун нашел только одного Франца Штиглера и тут же позвонил ему. Штиглер во всех подробностях описал ему повреждения В–17 и как все произошло. Через несколько месяцев ветераны встретились. Их разделяло всего 200 миль между Сиэтлом и Ванкувером. Чарльз решил, что он кое–что задолжал Францу, и художник Роберт Харпер написал полотно для Штиглера. Встреча прошла отлично.
В интернете есть видео с комментариями участников тех событий. Также Шведская группа Sabaton посвятила этой истории песню No Bullets Fly - пули не полетели.
Друзья, если статья вам понравилась, подписывайтесь и ставьте лайк. Это вдохновляет меня делать новый контент. Удачи и до встречи на канале!