Если у вашего автомобиля повысился аппетит и он начал жрать топливо, как не в себя, я расскажу вам как это можно исправить на собственном примере.
В один прекрасный момент на моем автомобили ДЭУ nubira 99 года, (двигатель 1.6, газ-бензин) начал стремительно подниматься расход топлива с привычных для меня 10 литров до 15-18, а при наступлении холодов до 25 литров газа по городу или 12 литров бензина по трассе, естественно я начал искать причину всего этого и объездил десятки СТО.
На одном мне советовали сделать капитальный ремонт двигателя, на втором советовали заменить двигатель, на третьем советовали поменять автомобиль и много много разного бреда и после этого я решил проводить диагностику и искать причину самостоятельно, начал я с замены свечей и проводов, свечи проверял на стенде под давлением 12,5 атмосфер.
И как оказалось, три свечи из четырех пробивали в сторону, после замены комплекта свечей и проводов - расход топлива упал на полтора-два литра, но все еще оставался повышенным в два раза.
Следующим этапом диагностики стала проверка всех датчиков, которые влияют на расход топлива, а это: датчик температуры двигателя, датчик температуры воздуха на впуске, потенциометр, датчик абсолютного давления во впускном коллекторе, автомобиль работает на холостом ходу на бензине, проверку датчиков производим с помощью обычного мультиметра, мы делаем небольшой разрез на среднем проводе датчика ДАТ и подсоединяем к нему плюсовой щуп мультиметра, минусовой щуп кидаем на корпус автомобиля, мультиметр работает в режиме вольтметра. Таким образом мы считываем выходной сигнал ДАТа, его нормальные показатели считаются 1,3 плюс минус 0,7 вольт.
Катушку зажигания некоторые мастера рекомендовали заменить, самое интересное то, что большая часть "мастеров" на СТО работают методом тыка, типа давай тебе поменяем это, а если не получится, то поменяем другое.
В конечном итоге, я попал к нормальному мастеру, было установлено, что ремень ГРМ перескочил на один зуб, хотя до этого другие мастера проверяли метки ремня ГРМ и не обнаружили этого, в итоге переставив ремень всего лишь на один зуб, автомобиль заметно прибавил в динамике и, что самое главное - вернулся прежний расход топлива.
Подводя итоги, хочу вам сказать, не стоит слепо доверять мастерам, т.к 90% мастеров из них, мягко говоря, не во всем разбираются.
Советую посмотреть мое видео ниже на эту тему, там я показал как исправил данную проблему!