C развитием информационных технологий глобализации возможности совершать покупки ,а также хранить деньги в онлайне участились случаи кражи персональных данных клиентов телефонные мошенники создали целую индустрию со своими удаленными call центрами четко выверенным разделением обязанностей и новаторскими методами в области социальной инженерии ежегодно представители банковской сферы фиксируют миллионы жалоб на телефонное мошенничество о потере граждан исчисляются миллиардами рублей.
Согласно ежегодному отчету крупнейшего мобильного приложения в сфере идентификации абонентов блокировки и записи входящих вызовов кракауэр в 2019 году было совершено более 26 миллиардов спам звонков, россия занимает девятую строчку данного рейтинга крупнейшими спамерами по-прежнему остаются телеком операторы и банковский сектор.
Фаворитами среди жертв прозвончиков оказались страны латинской америки среди которых бразилия , мексика чили компания заявила о росте объема нежелательных вызовов у российских абонентов, параллельно наблюдается рост звонков со стороны мошенников которые представляются сотрудниками службы безопасности банков с целью хищения денежных средств у потенциальных жертв, аферисты часто играют на страхе собеседника, потерять деньги ведь в минуты стрессом мы совершаем быстрые необдуманные решения, доля таких звонков от общего объема телефонного спам сектора составляет 20 процентов. Количество заблокированных по инициативе банка россии телефонных номеров мошенников за первое полугодие 2020 года превысила 9700 это в 4 раза больше того же периода прошлого года 80 процентов злоумышленников звонили людям от лица различных финансовых организаций.
Иными словами представлялись банком при этом использовались технологии подмены телефонных номеров цифры приведены в первом обзоре отчетности об инцидентах информационной безопасности при переводе денежных средств банка россии по данным cb в первом полугодии банками было зафиксировано более 360 тысяч несанкционированных операций совершенных без согласия граждан.
Банки вернули клиентам около четырехсот восьмидесяти пяти миллионов рублей похищенных средств, по результатам нашего опроса проведенного среди подписчиков телеграм-каналов, большая часть пользователей сталкивается с про звонами несколько раз в неделю 17 процентов получают входящие звонки от известных им организаций и лишь 25 процентов не становились жертвами телефонных мошенников столь высокий показатель лишний раз доказывает процветание данного мошеннического сегмента, чтобы продемонстрировать каким образом собираются ваши данные для потенциального обзвона и какую работу совершает аферисты перед тем как набрать ваш номер и нужно сиволиж несколько пунктов готовый мошеннический ресурс кол-центр с полной отчетностью о звонках и базы потенциальных жертв стоимости запуска такого проекта составила 51 тысячу рублей и потребовала четыре дня на реализацию безусловно заказов сайты на фрилансе отказавшись от услуг call-центры используя публичную базу мы смогли бы значительно сэкономить но зачем скупиться ведь мы серьезная организация настроенная на процветание наших клиентов если мы говорим о сохранности персональных данных и конфиденциальности в сети.
Следует упомянуть о методах используемых специалистами по кибербезопасности разных организаций ведь на сегодняшний день имея на руках один лишь номер телефона злоумышленники могут получить доступ к аккаунтам социальных сетях банковским счетам контактам записной книжке еще одной проблемой становится нерадивые сотрудники некоторых операторов которые за несколько сотен продадут информацию о ваших паспортных данных и финансовом положении в свою очередь мобильные операторы сотовой связи большой четверки усиленно направили свои действия на создание и поддержание собственных анти фрод платформ блокирующих вызовы потенциальных мошенников таким образом билайн уже имеете совершенствует систему идентифицирующие блокирующую спам звонки а также номера используемое для массовых вызовов мтс в паре с лаборатории касперского в конце весны запустила платное приложение кто звонит позволяющие узнать от кого поступает входящий вызов
В случае если это спам об звон сервис проинформирует абонента наименование организации и по желанию пользователя заблокирует номер.у мегафона с 2017 года внедрена технология помогающие бороться с м с рассылками фмс фильтр работает с любыми видами мобильных номеров включая короткие и буквенные варианты в ета ,но это не всегда работает поскольку мошенники берут виртуальные номера которые быстро меняют на новые ,но даже если номер скрыт то его можно узнать заказав детализацию у вашего мобильного оператора.