Приветствую Вас у себя на посту!
Настало время подвести итоги канала за 2020 год.
Но прежде, в качестве небольшого лирического отступления, хотелось бы сказать, что вести блог про пожарную тематику на платформе Яндекс. Дзен — это очень сомнительное занятие.
Объясняется это особенность работы алгоритмов дзена, которые не любят так называемый «трагический контент». Все связанное с пожарами и их последствиями подпадает под ограничения и очень слабо рекомендуется читателям. Поначалу я пытался аккуратно обходить установленные ограничения, но со временем бросил эту затею.
Решил сконцентрироваться на направлении «пожарная безопасность». Но эта тема не пользуется интересом у читателей дзена, поэтому большинство моих статей не получают и двухсот дочитывай.
Также оказывает негативное влияние на канал то, что, когда ты пишешь о вопросах пожарной безопасности приходится цитировать требования нормативных документов, в результате очень сложно добиться уникальности текста, а это также влияет на рекомендации статей для потенциальных читателей.
Тем не мене я терпеливо продолжаю писать в надежде, что со временем ситуация изменится, а также ищу иные подходы, чтобы привлечь аудиторию.
В награду за мое упорство некоторые статьи выстреливают и получают миллионные охваты и более ста тысяч дочитываний. Но пока это выглядит как исключение из правил.
Я стараюсь отслеживать судьбу каналов других авторов, пытающихся писать на пожарную тематику. Многие из тех, кто активно публиковал материалы в начале 2019 года, забросили свои каналы, а каналы, рождённые в 2020 году, как правило тут же угасали.
На сегодняшний день из моих потенциальных конкурентов остались только каналы, принадлежащие пожарным сайтам или фирмам, которые используют их как визитные карточки или как источник дополнительного трафика. Из-за особенностей работы алгоритмов дзена такие каналы получают мизерные охваты и аудиторию.
Вернемся к итогам 2020 года. Одним из основных требований дзена является постоянство публикаций, и как раз с этим, в ушедшем году, у меня были большие проблемы. Из-за нехватки времени, а также отсутствия желания и мотивации, с января по сентябрь я публиковал в среднем 1-2 материала в неделю. В концовке года решил поднажать и с октября по декабрь старался публиковать по 4-5 материалов в неделю. В итоге за год на своем канале я разместил 101 публикацию (цифра не сходится с той, что указана на фото выше, поскольку часть публикаций я со временем удалил), из них:
Статей – 68;
Видео – 15;
Галерей – 12;
Нарративов – 6.
Больше всего читателей заинтересовали следующие статьи:
С 1 января будет запрещено прокладывать электропроводку по плинтусам, а также вступят в силу еще 2 новых запрета - 148 тыс. дочитываний.
Сходил на фильм «Огонь» с Хабенским в главной роли. Делюсь впечатлениями - 42 тыс. дочитываний.
С сентября 2020 года установлена минимальная высота ступеней лестниц (объясняю почему это важно знать) - 27 тыс. дочитываний.
Самым популярным видео стал ролик на тему:
Тестируем порошковый огнетушитель для авто от НПО "Вектор-плюс"- 64 тыс. просмотров
За год количество подписчиков канала увеличилось на 995 человек. Максимальное значение аудитории канала достигало 231 тыс. пользователей дзена. Для тех, кто не в курсе, напомню:
Аудитория канала в Дзене — это пользователи, заинтересованные в вашем контенте. При подсчете аудитории Дзен учитывает всех пользователей, которые досмотрели или дочитали любую из публикаций вашего канала за последние 30 дней.
Также одним из важнейших достижений прошлого года стало включение моего канала в программу «Нирвана».
«Нирвана» — это программа поддержки уникального, интересного и качественного контента.
По большей части это событие воодушевило меня на продолжение ведения канала в момент, когда я собирался окончательно распрощаться с ним в марте прошлого года.
Это основные итоги канала за 2020 год. Цели на 2021 год очень простые – нужно как минимум удвоить все показатели ушедшего года.
Поздравляю всех с наступившим новым годом! Желаю крепкого здоровья. Спасибо, что заходите ко мне на пост.