После сентябрьского поражения генерал Владислав Андерс почти два года провел в различных советских тюрьмах. За это время он испытал множество преследований со стороны коммунистов. У него также была возможность встретиться с сотнями других заключенных. Один из них, до недавнего времени работавший в НКВД, рассказал ему о леденящей кровь методе допроса, применявшейся его начальником.
>> Тевтонские Сводки: Канал о военных событиях и сводки прошлых лет
В сентябре 1939 года раненый генерал Андерс попал в плен к советским войскам. К его счастью он не разделил судьбу тысяч польских офицеров, уничтоженных в Катыни и других местах расстрелов весной следующего года.
Встреча на Лубянке
У большевиков на него были другие планы. После лечения во Львове он содержался в нескольких тюрьмах. Еще он наткнулся на знаменитую московскую Лубянку. Там он познакомился с молодым активистом НКВД по имени Попов, который тоже попал в винтики советской зловещей машины. До ареста он работал на одном из сибирских вокзалов.
Как отметил генерал Андерс в своих мемуарах, написанных сразу после войны в "Без последней войны" его товарищ по несчастью был занят арестом и допросом железнодорожников. Похоже, он не выполнял свои обязанности должным образом, потому что:
Однажды его вызвали к начальнику НКВД Чкалову. «Вы работаете очень плохо, - сказал начальник, - у вас слишком мало арестов, а трудовым лагерям нужны люди». Не помогли объяснения, что большинство задержанных железнодорожников не признают себя виновными и нет доказательств против них.
Я покажу вам, как допрашивать
Начальник не поверил и приказал своему подчиненному доставить задержанных железнодорожников к Чкалову. После того, как молодой офицер сделал это, Чкалов приказал ему сесть сбоку и «научиться проводить расследование».
Андерс описал, что произошло, когда представили первого задержанного:
- Ты признаешь себя виновным? - задается вопрос.- Но я совершенно невиновен, я не совершал этого, я невиновен...
- Вы не признаетесь? Снимите штаны и положите… [гениталии] на стол.
Конечно, собеседник сопротивлялся, но в итоге, получив несколько ударов по лицу, ему пришлось подчиниться приказу. Затем начальник НКВД ударил металлической пуговицей по лежачей части тела. Собеседник потерял сознание. Облитый водой, он пришел в себя. Опять тот же вопрос. Признается он ли это сделал и снова то же самое. Конечно, он во всем сознался.
«У меня были отличные результаты»
Точно такую же "процедуру" серпо-молотый садист применил к остальным заключенным. Конечно, все они признались даже в самых абсурдных обвинениях. Наконец, офицер сказал Попову:
«Видите, товарищ Попов, как ведется следствие? Возвращайся и работайте".
Молодой сотрудник НКВД с готовностью выполнил совет своего начальника. В беседе с генералом он похвастался, что у него «отличные результаты». Но это ему не помогло. Он тоже оказался на Лубянке.
К сожалению, Андерс не знал, что случилось с Поповым. Однако с большой долей вероятности он предположил, что он получил пулю в затылок или оказался в одном из сотен сибирских лагерей.
Друзья, а что вы думаете о подобных способах работы НКВД? Оставляйте своё мнение в комментариях! Если у вас имеются пожелания для канала, оставляйте их тоже в комментариях!