Найти в Дзене
Odno Kino

Про проклятие продакт-плейсмента из «Бегущего по лезвию»

Я уже кучу всего писал про «Бегущего по лезвию» (обожаю его, что уж взять), напишу и сегодня.
Хочу зайти с неожиданной стороны — а именно, с рекламы брендов в этом фильме.
Оглавление

Я уже кучу всего писал про «Бегущего по лезвию» (обожаю его, что уж взять), напишу и сегодня.

Хочу зайти с неожиданной стороны — а именно, с рекламы брендов в этом фильме.

Фантастические миры нам показывали уже много где (начиная с «Метрополиса» и заканчивая «Звездными войнами»), со всякими летающими машинами, загадочными бытовыми устройствами и странными одеждами.

Но ничего так сильно не заставляет поверить в этот мир, как красно-белая неоновая вывеска Кока-Колы на заднем плане.

С этим, кстати, связана полумистическая деталь — почти все бренды, которые показывались в «Бегущем», либо разорились, либо пережили крупнейшие кризисы и трансформации вскоре после выхода фильма в 1982 году.

Это явление даже получило название «blade runner curse».

-2

Из этого правила есть всего несколько исключений (про них я расскажу в конце), а пока давайте перечислим бедолаг:

Atari

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Главный видеоигровой гигант 70-ых, в котором даже успел поработать Стив Джобс, до того, как основать Apple.

Реклама того времени
Реклама того времени

В 1983 году грянул кризис индустрии видеоигр, в итоге, Atari не смогла справиться с рыночными потрясениями и была закрыта. Позже, под ее именем функционировали несколько небольших компаний, но к предыдущему успеху Atari они даже близко не приблизились.

Coca-Cola

Кадр из фильма
Кадр из фильма

В 1985 году, через 3 года после выхода фильма, случилась одиозная кампания «New Coke» — фирма запустила масштабную акцию по выводу на рынок нового вкуса (вместо старой версии).

-6

В итоге, это закончилось почти банкротством, старый рецепт вернули через 3 месяца после старта этой авантюры, а финансовые последствия корпорация разруливала еще лет 5.

-7

Pan Am

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Pan American World Airways, сокращенно Pan Am — один из крупнейших авиаперевозчиков того времени, по факту, американский Аэрофлот. Собственно, 707 и 747 Боинги разрабатывались именно по заказу Pan Am.

-9

Неожиданно, но компанию сгубила банальная некомпетентность руководства. После ряда странных решений, в 1985 году из-за убытков пришлось продать отделение, занимавшееся международными перевозками, а в 1991 компания полностью закрылась.

Koss Corp

Кадр и фильма
Кадр и фильма

Beats by Dr. Dre того времени — дорогая и модная аудиотехника.

-11

В 1985 году потерпела банкротство и была реорганизована, став производителем бюджетных наушников для офисных сотрудников.

Cusinart

-12

Любопытная фирма, которая производила инновационную бытовую технику.

-13

В США название Cusinart стало таким же синонимом слова "кухонный комбайн", как и Ксерокс для копировальной машины. В 1989 потерпела банкротство и была продана, потеряв независимость.

Говорят, что в фильме есть еще реклама RCA и Bell Phones (которые также распались во второй половине 80-ых), однако я их не нашел в фильме.

А что же про исключения?

А тут тоже небольшая странность — из всех трех алкогольных брендов, показанных в фильме, у всех все сложилось хорошо.

Black Label от Johny Walker

-14

Виски, который мрачно и нуарно пил Декард, все также комфортно себя чувствует на рынке алкоголя.

Компания даже выпустила в ограниченный тираж коллекционную бутылку, повторяющую футуристичную форму емкости из фильма.

А также это одна из немногих компаний, которая используется и в первой, и во второй части — ровно этот же виски из такой же бутылки чуть менее нуарно пил уже постаревший Декард из 2049.

-15

Budweiser

-16

Пивной бренд по прежнему один из самых больших производителей пива (при этом уже почти 80 лет судится за название с аналогичной чешской компанией).

Слева — американская версия (во всем мире, кроме США, продается как Bud), а справа — чешская.
Слева — американская версия (во всем мире, кроме США, продается как Bud), а справа — чешская.

А вот китайское пиво Tsingtao, которое заказывает Декард в этом кадре, после выхода фильма вообще постиг успех — продажи взлетели в несколько раз, бренд стал узнаваем в США (и отлично себя чувствует до сих пор).

-18

Кстати, во второй части с продакт-плейсментом все не так ярко.

Но, по крайней мере, Дени Вильнев отдал дань почтения Atari и Pan Am— пожалуй, самым ярких фирм, сгинувших из-за проклятия первой части.

-19
-20

Кстати, Pan Am также появился в Ghost in Shell (который выпущен в 2017 году), как реверанс в сторону своего визуального вдохновителя:

Синий диск посередине
Синий диск посередине

P.S. Небольшая визуальная связь между частями

Ну и раз уж начали про связь второй и первой частей, то не могу не сказать про свое маленькое наблюдение.

Cамый прекрасный оммаж к фильму Скотта в 2049 — это сцена появления Рейчел.

Вообще говоря, это одна из самых прекрасных сцен в первом «Бегущем по лезвию» — разумеется, из-за света.

-22

Первое, что не замечается, но выглядит очень необычно — свет направлен снизу вверх.

В реальном мире такое встречается редко (или от огня, или от отраженного освещения), поэтому в кино выглядит завораживающе и необычно — например, также подсвечивали Ганнибала Лектера в «Молчании ягнят»).

-23

Так и самое поразительное, что лучики света дрожат и бликуют, будто-бы отражаясь от воды.

-24

Но воды-то там нет!

(вся сцена целиком)

И вот во второй части, Дени Вильнев аналогично показывает появление Рейчел — в желто-черных тонах и с безумным светом, все также бликующим на стенах.

Но, чтобы сделать этот реверанс в сторону оригинала чуть-чуть с улыбкой, Вильнев таки добавил воду в сцену! :)

 (Если кто-нибудь мне подскажет, как делать гифки нормального качества, но чтобы они не весили по 30 МБ, буду очень рад)
(Если кто-нибудь мне подскажет, как делать гифки нормального качества, но чтобы они не весили по 30 МБ, буду очень рад)

(вся сцена целиком)

Спасибо за прочтение!
Пост взят из моего телеграм-канала:
https://t.me/odno_kino