Найти в Дзене

Знают ток. Современные трамваи встали на рельсы под златоустовскую контактную сеть

Яркими маячками на карте города станут только что покинувшие ворота завода вагоны. На днях автотранспортное предприятие получило еще две единицы техники — теперь из Ижевска. Электронная начинка в них — местная.

Экологически чистый и безопасный, экономный и вместительный. Златоустовский трамвай всегда пользовался у горожан популярностью, и сегодня остается в тренде — среднесуточный пассажиропоток составляет от 10 до 13 тысяч человек. Чтобы эта цифра увеличивалась, а тем, кто не изменяет главному городскому транспорту было комфортнее, в городе стартовала работа по обновлению подвижного состава. Помог регион.

— По распоряжению губернатора Челябинской области Алексея Текслера из областного бюджета Златоусту на условиях софинансирования было выделено 50 миллионов рублей на покупку пяти трамваев. Пока получили три (два ижевских и один из Екатеринбурга), до нового года свердловская компания должна поставить еще два, — рассказывает директор предприятия «Автохозяйство администрации ЗГО» Денис Зуев.

-2

Полностью новые ижевские вагоны установлены на капитально отреставрированную колесную базу. Машину собрали в соответствии с техническим заданием, поставленным перед предприятием заказчиком — администрацией Златоуста. Снаружи корпус обшит оцинкованным железом, нанесено лакокрасочное покрытие. Салон отвечает всем критериям, которых требует общественный транспорт. В нем расположены антивандальные сидения, пол покрыт нескользящим материалом, имеются шесть тепловых пушек для обогрева, светодиодное освещение.

-3

— При изготовлении использовались огнеупорные материалы, в вагоне предусмотрены аварийные выходы. Тяговые двигатели прошли капитально-восстановительный ремонт. Энергоэффективное электрооборудование поставила златоустовская компания «Канопус». Кабина водителя информативная, здесь имеется цифровой дисплей, — объясняет Дмитрий Михайлов, начальник цеха капитально-восстановительного ремонта ижевского предприятия.

-4

Процесс сборки вагона, по словам собеседника, занял немногим более двух месяцев. Два «ижевца» уже показали себя в деле, проехав по территории автотранспортного предприятия. После обкатки они появятся на улицах города. Станут ли они дополнением к уже имеющимся или займут место более старых — предстоит решить руководству предприятия и мэрии. Сейчас специалисты просчитывает экономическую составляющую таких преобразований. Отметим, что сегодня на линии по первому и третьему маршруту работает 20-21 вагон.

Есть о чем рассказать? Пишите нам:
в социальной сети 
ВКонтакте
на zrg-zlat@mail.ru
Ждем ваших историй!

Александра Мясникова
Фото автора