По Гермодору Сиракузскому (ученику Платона), от Зороастра, первого из магов, до падения Трои прошло 5000 лет. По Гермиппу, Зороастр жил за 5000 лет до Троянской войны, усвоил свои учения от некоего Агонака, и ему известны два миллиона стихотворных строк, сочинённых Зороастром.
По Евдоксу, Зороастр жил за 6000 лет до смерти Платона. По Ксанфу Лидийскому, от Зороастра до переправы Ксеркса в Европу прошло 6000 лет, и после Зороастра был ряд магов-преемников.
В схолиях к «Алкивиаду I» сообщается ряд деталей о Зороастре. Он был греком, жил за 6 тыс. лет до Платона и был сыном тех, кто произошёл с континента с другой стороны большого моря. Зороастр молчал с 7 лет и заговорил в 30 лет, и изложил философию царю. Возраст в 30 лет как время получения Зороастром откровения указывает пехлевийское сочинение «Задспрам».
По изложению Помпея Трога, Зороастр был бактрийским царем, изобрел магию, изучал астрономию, был побежден и убит Нином.
Атланти́да (др.-греч. Ἀτλαντὶς) — мифический остров-государство. Наиболее подробное описание Атлантиды известно по диалогам Платона, который ссылался на Солона; также известны упоминания и комментарии Геродота, Диодора Сицилийского, Посидония, Страбона, Прокла. По словам Платона, остров находился на западе от Геркулесовых столбов, напротив гор Атласа. Во время сильного землетрясения, сопровождавшегося наводнением, остров был поглощён морем в один день вместе со своими жителями — атлантами. Платон указывает время катастрофы как «9000 лет назад», то есть около 9500 г. до н. э. Тема Атлантиды приобрела большую популярность в околонаучной и оккультно-мистической сфере, в частности существует специально разработанное в конце 1950-х годов учение атлантология. С 1976 года потерянному материку предлагают вернуть его истинное имя Аха-Мен-Пта («Старшее Сердце Создателя»), превратившееся в Аменти («Царство мёртвых») у спасшихся после катаклизма на африканских берегах.
Манефо́н (др.-греч. Μανέθων; лат. Manetho), точнее Манетон из Себеннита — древнеегипетский историк и жрец из города Себеннита в египетской Дельте, живший во времена правления в Египте эллинистической династии Птолемеев, в конце IV — первой половине III вв. до н. э. Историю Египта Манефон начинает с Гефеста (Птаха) — первого бога и человека. Его потомками были Гелиос (Ра), Крон (Геб) и братья Осирис и Тифон (Сет). Им наследовал Гор. Потом правили полубоги, духи и смертные. Всех фараонов, начиная с Менеса, Манефон разделил на 30 династий. Этим делением египтологи пользуются и в настоящее время. Современные исследователи не всегда доверяют источникам, цитирующим Манефона (в частности, о длительности правления гиксосов, в вопросах о деятельности Осарсифа и др.), однако всё же считается, что жрец-историк пользовался достоверными древнеегипетскими источниками из царских и храмовых архивов, в частности, царскими списками. Манефон прямо о евреях (иудеях) не говорит, однако упоминает, что после изгнания из Египта гиксосы закрепились в Иудее и основали Иерусалим. Кроме того, египетский царь Аменофис собрал прокажённых и выселил их на северо-восток Египта, где они подпали под влияние беглого гелиопольского жреца Осарсифа (служителя Осириса), который убедил их бежать в Иудею.
Согласно богословскому произведению мемфисских жрецов «Памятнику мемфисской теологии», фиксирующему, по видимости, более древнее предание, — Птах — демиург, бог-творец, создавший первых восемь богов (первичных качеств творения, или проявлений Своей божественной сущности), составлявших четыре пары:
Нун и Наунет (бездна), само же употребление пары имён, мужского и женского — символическое указание на способность рождать жизнь;
Хух и Хухет (неисчислимость, обнимающая всё, бесконечность),
Кук и Кукет (тьма, также обладающая потенциями творения);
Амон и Амонет (безвидность, отсутствие определённого образа — не путать с именем Творца Амон), из которых Он творит мир и всё в нём существующее (животных, растения, людей, города, храмы, ремёсла, искусства и так далее) «языком и сердцем», задумав творение в своём сердце и назвав задуманное языком (произнеся Словом).
От Птаха произошли Свет и Правда, также Он — создатель царства (царственности как принципа организации жизни).
Мифические правители Китая — собирательное название для наиболее ранних персоналий в традиционной китайской историографии, повествования о которых носят мифологические и/или хтонические черты. Данные о существовании некоторых из этих персонажей могут быть опровергнуты археологически: так, образ великана — Чи Ю, описываемый как чудовище с железными атрибутами, не мог возникнуть раньше железного века. Популяризация «первых императоров» Хуан-ди, Чжуань-сюя и др. наблюдается только тогда, когда возникают исторические предпосылки для возникновения империи. Три властителя и пять императоров (кит. 三皇五帝) — легендарные правители древнейшего периода истории Китая, относящегося к третьему тысячелетию до нашей эры. В Пекине существует основанный во времена империи Мин храм Древних Императоров. В нем хранятся в качестве объектов поклонения таблички с именами всех императоров Китая, начиная с Трёх Августейших (они же — три властителя). Трое Августейших считаются наиболее влиятельными вождями племен, живших на территории Китая. Только один из них (третий) считается более-менее достоверно существовавшей личностью, так как о первых двух не могло существовать письменных источников.
Богиня Маат
На космическом уровне Маат символизировала собой великий божественный порядок и закон, дарованный вселенной Богом-творцом во время сотворения мира, согласно которому сменяют друг друга времена года, движутся в небесах звёзды и планеты, существуют и взаимодействуют боги и люди. Принцип Маат включает в себя как правильность и закономерность развития вселенной, так и сплочённость общества. Нарушая правила, тем самым человек раскалывает космическую гармонию, что может привести к несчастьям для отдельных лиц или всего государства. Вершителем и ответственным за мировой порядок на земле был фараон, который справлял ритуалы, вёл победоносные войны. Нечестивый правитель мог навлечь на народ голод, потери, слепоту.
Битва воинов Гора и воинов Сета. Великое противостояние
В период Древнего царства Сет наряду с Гором считался богом — покровителем царской власти, что отражено в «Текстах пирамид» и в титулах фараонов II династии (сочетание имён Сета и Гора означает «царь»). При гиксосах Сет был отождествлён с их богом Ваалом, местом его культа как главного бога стала столица Египта Аварис. В начале периода Нового царства имена «Сети» встречаются ещё достаточно часто; эти имена носили фараоны XIX династии: Сети, Сетнахт; Сету давался эпитет «могучий». В договоре Рамсеса II с хеттами Сет упоминается наряду с хеттскими богами.
Предметы с изображением животного, символизирующего Сета, появились в Додинастический период, в эпоху Накада I (3800-3600 гг. до н. э.). Они были найдены в районе Накады. В те времена Сет был божеством металлов и покровителем Верхнего Египта, и в его характере ещё не проявлялись негативные черты. В эпоху до объединения Египта фараоном Нармером за власть боролись сторонники Сета и Гора. Победа досталась Гору, и его имя стало составной частью титулатуры монарха; когда Гор и Сет изображаются вместе, то Гор непременно стоит впереди Сета. Битва до сих пор идёт по всему миру.
Мифы и легенды Японии
Мифология Японии включает большое количество божеств (это закреплено в поговорке «Япония — страна восьми миллионов божеств»). Имена многих из них весьма длинные. Например, Ниниги — Амэ Нигисикуги Нигисиамацухико Хиконо-но Ниниги-но Микото, что обычно сокращается как Хикохо-но Ниниги или Хоно-Ниниги.
«Кото Амацуками» (別天津神, «Уважаемые небесные боги») — группа пятерых ками, которые появились в начале начал. Когда были созданы небо и земля, три бога «Такамагахара» (高天原, «Высокие небесные поля»), так называемые «Хиторигами» (独神, «Одиночные боги») снизошли на землю. Их так назвали, потому что они появлялись не в паре, как Идзанаги и Идзанами. Эта тройка богов, называемые «Дзока-но сансин» (造化の三神, «Три бога Созидания»), были:
«Амэ-но Минакануси но Ками» (天之御中主神), главный бог.
«Такамимусухи-но ками» (高御産巣日神), бог завоевания и господства.
«Камимусухи-но ками» (神産巣日神), бог рождения.
Когда сформировалась земля и моря взошли на поверхность, появились и остальные боги. Это были
«Умаси Асикаби Хикойи-но ками» (宇摩志阿斯訶備比古遅神)
«Амэ но Токотати-но ками» (天之常立神)
Эта пятерка богов заняла особое место среди «Амацуками» (天津神, «Небесные боги»). После них пришли «Камиёнанаё» (神世七代, «Семь поколений божественной эпохи»), чьими последними представителями были Идзанаги и Идзанами, которые создали японские острова.
Ом Шанти