Найти тему
Георгий Жаркой

Вымолила себе еще кусочек жизни

Тихая старость
Тихая старость

96 лет – возраст, мягко выражаясь, солидный. Бабушка в эти годы умудрилась «схватить» воспаление легких. Была повышенная температура и прочие нехорошие признаки.

Старушку увезли в больницу, где медицинской сестрой работала ее дочь – по возрасту пенсионерка. Через пару дней, может, и меньше, из стационара «выписали». Другими словами, отправили домой помирать.

Отвезли. Дочь ставила ей какие-то уколы и давала таблетки. Ухаживала.

И вот тут-то произошел престранный случай, который без мистики трудно объяснить.

Представьте себе старушку, лежащую в кровати. Практически неподвижную. У нее тяжелое дыхание, слабость, бледность. Вот-вот Богу душу отдаст. Рядом сидят ее дети: дочь, о которой я рассказывал, и сын-пенсионер. Они тихонечко беседуют.

Дочь говорила, что сразу же нужно будет кровать, шкаф и тумбочки вынести на помойку. И тряпки тоже. Потому что это все старое, дряхлое. Наверное, еще и посуду: кому она нужна? Семейные фотографии дочь возьмет к себе. А затем сделать косметический ремонт, чтобы квартиру можно было продать.

Далее они обсудили вполголоса, что нужно для косметического ремонта.

Еще обговорили примерную цену жилплощади, подтвердили, что деньги разделят между своими детьми.

Исцеление скорченной
Исцеление скорченной

Они не подозревали, что старая мать слышала каждое слово. Без движения, без внешних признаков жизни, но слышала. И поняла, что дети обсуждают последствия ее ухода.

Дочь и сын вышли из комнаты. Вошла внучка, которой полагалась часть суммы за квартиру. Присела. Старушка с трудом пальцем показала на икону Святителя Николая. Девушка сняла со стены и положила бабушке под подушку.

После этого лицо у старушки приобрело неожиданное выражение. Это когда ни одна черточка не напряжена. Напротив, расслаблена. Такое бывает при медитации.

Она молилась, а молитва – это и есть стопроцентная медитация. Молилась всякую минуту. Поспит, и снова молитва. Сосредоточенное погружение в Образ. Мысленное общение.

Вероятно, пробудились внутренние ресурсы организма. Он начал вытеснять хворь. И примерно за десять дней к старушке вернулся румянец.

Наконец она могла сесть, обложенная подушками. Дочь сказала, что лекарства, видимо, очень хорошие. А бабушка возразила: «Слышала я, как вы вещи выбросить хотели». И пояснять не стала: понимай, как хочешь, но слышала про вещи!

Протест против того, чтобы всё потоком на помойку пошло. Всё, что ей дорого было. И протест против этого разговора про ремонт и продажу квартиры. Она вымолила себе еще немного жизни. Кто говорит, что старый человек помереть мечтает? Далеко не каждый! Только в крайнем случае.

Приглашаю на канал "Георгий Жаркой". Подписывайтесь.