Предисловие
Про геймпад Playstation 5, высказался почти каждый владелец консоли. И все как один, твердят об уникальности и необъяснимых ощущениях испытываемых от его использования.
Я очень ждал когда и у меня появиться возможность самому прочувствовать весь спектр "невероятных" ощущений, которые со слов остальных владельцев передаёт новый контроллер DualSense от Sony.
И вот, я держу его в руках, с радостью готовый поделиться с вами своими ощущениями от его использования.
Объяснение не объяснимого
Как работает тактильная отдача и в чём её магия
Начнём с самого интересного, тактильной отдачи. С помощью геймпада можно ощутить почти любую поверхность в игре. Будь то песок, металл или трава по которой идет персонаж. Так говорят и отчасти это правда, но только лишь от части. Я попытаюсь объяснить свои ощущения.
Ощутить все прелести нового контроллера можно в платформере astro's playroom. Игра-презентация новых возможностей геймпада и консоли, разработанная Asobi Team Japan Studio и опубликованная Sony Interactive Entertainment для PlayStation 5. На примере этой игры, будем объяснять работу тактильной отдачи Dualsense
Вибрация контроллера может работать в нескольких режимах одновременно, что в совокупности передаёт примерный эффект от взаимодействия с предметами, которые мы видим на экране. Я не буду лезть в дебри и разбираться как это происходит (По крайней мере пока). Просто представьте старую вибрацию, которую вы ощущали на геймпаде от Playstation 4 и прибавьте к ней ощущение некого объёма.
Геймпад воспроизводит вибрацию с разной силой, частотой и периодичностью. Например, хождение по деревянным доскам, передаётся вам в руки мягкой и легкой вибрацией от правой и левой ноги поочередно, раздельной работой правого и левого вибромоторчика. Плюс к этому, из динамика геймпада издается соответствующий звук.
Такая же история с металлом или стеклом, просто сила отдачи вибромотора становиться сильней и в тоже время, более тонкой.
Как если бы вас ударило чуть более сильным разрядом электрического тока. Сильный разряд, даёт ощущение тупого удара. Слабый, в свою очередь, передаёт ощущение легкого, покалывающего, тонкого прикосновения.
Добавьте к этому одновременную работу обычной (Только раздельно работающей) знакомой вам вибрации и вы соберёте в голове примерную картину тех ощущений, что передаёт новый контроллер PlayStation . А если у вас к тому же ещё и хорошо развита фантазия, то может сложиться впечатление ощущения прикосновения к тому, с чем мы взаимодействуем в игре.
Вердикт. Технология безусловно крутая, необычная и интересная. Но ей однозначно есть куда расти. Вопрос в том, будут ли другие разработчики использовать технологию в своих играх и будет ли сама Sony продвигать и дорабатывать её в дальнейшем.
Адаптивные триггеры
Ощущения от работы новых курков
Сопротивление, есть сопротивление. Ощущения довольно понятные для каждого. Курки хорошо передают эффект отдачи от выстрела или сжатия того или иного предмета. Единственное, возникает сомнение в долговечности самих моторчиков, отвечающих за возврат и создаваемое ими сопротивление курков.
Интересно будет наблюдать, как разработчики будут добавлять в свои игры поддержку адаптивных триггеров. Я больше всего жду их внедрения в шутеры и гонки (Кстати, на геймпаде Xbox уже есть что-то похожее и это было со времен Xbox One. Но в целом, он всё равно не идёт ни в какое сравнение с DualSense)
К слову, уже есть новости о проблемах в работе новых геймпадов, в плоть до полного выхода из строя. Но у меня к счастью пока такого не наблюдается совсем. Например проблема в «дрифте» аналоговых стиков — некорректное срабатывание, «непослушное» поведение, самопроизвольные «нажимы» и так далее. Вообще не понимаю о чём это. Всё работает замечательно.
Сенсорная панель
В целом всё тоже самое, по крайней мере пока
Знаю что сенсорная панель в новом геймпаде более навороченная в отличии от dualshock 4. Но пока что если честно, я особых отличий не заметил. Она меня устраивала и в предыдущем геймпаде. Плюс, за увеличение её полезной области с которой можно взаимодействовать 👍
Датчик перемещения и встроенный динамик
Хорошо доработанные, старые технологии
Здесь прям жирный плюс. Датчик перемещения нам знаком, как и встроенный в геймпад динамик. Но сейчас, эти две технологии получили не хилый апгрейд. Звук из динамика стал намного более чистым и приятным. На предыдущей версии контроллера, dualshock 4, я отключал вывод звука на динамик геймпада из-за его отвратительного качества. Звук издаваемый им, больше раздражал чем помогал погрузиться в атмосферу игры. Теперь же, этот звук очень чётко дополняет игровой процесс и хорошо подчеркивает некоторые игровые события. Совершенно не доставляя при этом какого либо дискомфорта.
Датчик перемещения по ощущениям стал работать ещё более точно. Но тут особо сравнить не с чем. Игр которые используют его хотя бы на половину, на Playstation 4 я не встречал. Они наверняка есть, но я не встречал. Если знаете такие, напишите в комментариях 👇
Микрофон
Применяется как в играх, так и во время обычной записи игрового процесса. Вы можете включать микрофон в настройках записи геймплея и отключать его специальной кнопкой на геймпаде. Использовать его в тусовке при общении с друзьями и т.д.
Приятно удивляет качество записи, оно выше средних ожиданий. Не фонтан, но брызги есть. Однозначно есть куда расти и уверен, можно лучше.
В играх, на примере того же Astro's playroom микрофон воспринимает силу вашего выдоха, используя его для раскрутки пропеллеров. Это прикольно, но мне слабо вериться в массовое применение этой фишки. В общем, чтобы ощутить и понять, нравиться вам это или нет. Нужно дунуть 😁
Время автономной работы
Всё коротко можно описать. Заряжается геймпад быстро, разряжается медленно. У меня не возникало сценариев при которых геймпад садился в 0. За неделю использования, при средних 4-5 часов игры в день. Я заряжал контроллер раза 3-4.
Может для кого-то это и критично, не знаю. Повторюсь, у меня с этим проблем вообще не возникает и время автономной работы геймпада устраивает на все 100
Разъем для зарядки кстати type-c. За это Sony отдельный респект! Так же, есть контакты для зарядки геймпада через док-стацию
Немного про дизайн, материалы и качество исполнения
Субъективно и индивидуально
Кому-то понравится, кому-то нет. У меня, складываются исключительно положительные и приятные впечатления. Геймпад в меру тяжелый, по ощущениям не сильно больше в размерах чем DualShock 4. Как раз, то что нужно. DualShock 4 казался всё таки немного меньше чем хотелось бы. Теперь всё идеально, для моей руки точно.
Материалы из которых сделан контроллер, ощущаются довольно качественными. Ничего не люфтит, не скрипит. Создается впечатление монолитности и собранности. Приятно держать в руках. По поводу грязи на белой поверхности, мойте руки, иногда чистите сам геймпад и будет вам счастье. Засрать можно что угодно, не зависимо от цвета и материала.
Выводы
По праву лучший контроллер на рынке, по своему уникальный. Доработанные технологии предыдущих геймпадов Sony, дополненные новыми, необычными и очень нужными функциями, которые оказывают сильно положительный эффект на игровой процесс. Новый, ещё более удобный дизайн и качественные материалы.