Найти тему
Техно Игры | Game Logic

ЧЕСТНЫЙ ОБЗОР ГЕЙМПАДА DUALSENSE НА PLAYSTATION 5. МАГИИ НЕТ, ЕСТЬ КОЕ-ЧТО ЛУЧШЕ

Оглавление

Предисловие

Про геймпад Playstation 5, высказался почти каждый владелец консоли. И все как один, твердят об уникальности и необъяснимых ощущениях испытываемых от его использования.

Я очень ждал когда и у меня появиться возможность самому прочувствовать весь спектр "невероятных" ощущений, которые со слов остальных владельцев передаёт новый контроллер DualSense от Sony.

И вот, я держу его в руках, с радостью готовый поделиться с вами своими ощущениями от его использования.

Объяснение не объяснимого

Как работает тактильная отдача и в чём её магия

Начнём с самого интересного, тактильной отдачи. С помощью геймпада можно ощутить почти любую поверхность в игре. Будь то песок, металл или трава по которой идет персонаж. Так говорят и отчасти это правда, но только лишь от части. Я попытаюсь объяснить свои ощущения.

Ощутить все прелести нового контроллера можно в платформере astro's playroom. Игра-презентация новых возможностей геймпада и консоли, разработанная Asobi Team Japan Studio и опубликованная Sony Interactive Entertainment для PlayStation 5. На примере этой игры, будем объяснять работу тактильной отдачи Dualsense

Вибрация контроллера может работать в нескольких режимах одновременно, что в совокупности передаёт примерный эффект от взаимодействия с предметами, которые мы видим на экране. Я не буду лезть в дебри и разбираться как это происходит (По крайней мере пока). Просто представьте старую вибрацию, которую вы ощущали на геймпаде от Playstation 4 и прибавьте к ней ощущение некого объёма.

Геймпад воспроизводит вибрацию с разной силой, частотой и периодичностью. Например, хождение по деревянным доскам, передаётся вам в руки мягкой и легкой вибрацией от правой и левой ноги поочередно, раздельной работой правого и левого вибромоторчика. Плюс к этому, из динамика геймпада издается соответствующий звук.

Такая же история с металлом или стеклом, просто сила отдачи вибромотора становиться сильней и в тоже время, более тонкой.

Как если бы вас ударило чуть более сильным разрядом электрического тока. Сильный разряд, даёт ощущение тупого удара. Слабый, в свою очередь, передаёт ощущение легкого, покалывающего, тонкого прикосновения.

Добавьте к этому одновременную работу обычной (Только раздельно работающей) знакомой вам вибрации и вы соберёте в голове примерную картину тех ощущений, что передаёт новый контроллер PlayStation . А если у вас к тому же ещё и хорошо развита фантазия, то может сложиться впечатление ощущения прикосновения к тому, с чем мы взаимодействуем в игре.

Вердикт. Технология безусловно крутая, необычная и интересная. Но ей однозначно есть куда расти. Вопрос в том, будут ли другие разработчики использовать технологию в своих играх и будет ли сама Sony продвигать и дорабатывать её в дальнейшем.

Адаптивные триггеры

Ощущения от работы новых курков

-3

Сопротивление, есть сопротивление. Ощущения довольно понятные для каждого. Курки хорошо передают эффект отдачи от выстрела или сжатия того или иного предмета. Единственное, возникает сомнение в долговечности самих моторчиков, отвечающих за возврат и создаваемое ими сопротивление курков.

Интересно будет наблюдать, как разработчики будут добавлять в свои игры поддержку адаптивных триггеров. Я больше всего жду их внедрения в шутеры и гонки (Кстати, на геймпаде Xbox уже есть что-то похожее и это было со времен Xbox One. Но в целом, он всё равно не идёт ни в какое сравнение с DualSense)

К слову, уже есть новости о проблемах в работе новых геймпадов, в плоть до полного выхода из строя. Но у меня к счастью пока такого не наблюдается совсем. Например проблема в «дрифте» аналоговых стиков — некорректное срабатывание, «непослушное» поведение, самопроизвольные «нажимы» и так далее. Вообще не понимаю о чём это. Всё работает замечательно.

Сенсорная панель

В целом всё тоже самое, по крайней мере пока

-4

Знаю что сенсорная панель в новом геймпаде более навороченная в отличии от dualshock 4. Но пока что если честно, я особых отличий не заметил. Она меня устраивала и в предыдущем геймпаде. Плюс, за увеличение её полезной области с которой можно взаимодействовать 👍

Датчик перемещения и встроенный динамик

Хорошо доработанные, старые технологии

Здесь прям жирный плюс. Датчик перемещения нам знаком, как и встроенный в геймпад динамик. Но сейчас, эти две технологии получили не хилый апгрейд. Звук из динамика стал намного более чистым и приятным. На предыдущей версии контроллера, dualshock 4, я отключал вывод звука на динамик геймпада из-за его отвратительного качества. Звук издаваемый им, больше раздражал чем помогал погрузиться в атмосферу игры. Теперь же, этот звук очень чётко дополняет игровой процесс и хорошо подчеркивает некоторые игровые события. Совершенно не доставляя при этом какого либо дискомфорта.

Датчик перемещения по ощущениям стал работать ещё более точно. Но тут особо сравнить не с чем. Игр которые используют его хотя бы на половину, на Playstation 4 я не встречал. Они наверняка есть, но я не встречал. Если знаете такие, напишите в комментариях 👇

Микрофон

Применяется как в играх, так и во время обычной записи игрового процесса. Вы можете включать микрофон в настройках записи геймплея и отключать его специальной кнопкой на геймпаде. Использовать его в тусовке при общении с друзьями и т.д.

Приятно удивляет качество записи, оно выше средних ожиданий. Не фонтан, но брызги есть. Однозначно есть куда расти и уверен, можно лучше.

В играх, на примере того же Astro's playroom микрофон воспринимает силу вашего выдоха, используя его для раскрутки пропеллеров. Это прикольно, но мне слабо вериться в массовое применение этой фишки. В общем, чтобы ощутить и понять, нравиться вам это или нет. Нужно дунуть 😁

Время автономной работы

Всё коротко можно описать. Заряжается геймпад быстро, разряжается медленно. У меня не возникало сценариев при которых геймпад садился в 0. За неделю использования, при средних 4-5 часов игры в день. Я заряжал контроллер раза 3-4.

Может для кого-то это и критично, не знаю. Повторюсь, у меня с этим проблем вообще не возникает и время автономной работы геймпада устраивает на все 100

Разъем для зарядки кстати type-c. За это Sony отдельный респект! Так же, есть контакты для зарядки геймпада через док-стацию

Немного про дизайн, материалы и качество исполнения

Субъективно и индивидуально

-7

Кому-то понравится, кому-то нет. У меня, складываются исключительно положительные и приятные впечатления. Геймпад в меру тяжелый, по ощущениям не сильно больше в размерах чем DualShock 4. Как раз, то что нужно. DualShock 4 казался всё таки немного меньше чем хотелось бы. Теперь всё идеально, для моей руки точно.

Картинка с просторов интернета Dualsense PS5 и dualshock 4
Картинка с просторов интернета Dualsense PS5 и dualshock 4

Материалы из которых сделан контроллер, ощущаются довольно качественными. Ничего не люфтит, не скрипит. Создается впечатление монолитности и собранности. Приятно держать в руках. По поводу грязи на белой поверхности, мойте руки, иногда чистите сам геймпад и будет вам счастье. Засрать можно что угодно, не зависимо от цвета и материала.

Выводы

По праву лучший контроллер на рынке, по своему уникальный. Доработанные технологии предыдущих геймпадов Sony, дополненные новыми, необычными и очень нужными функциями, которые оказывают сильно положительный эффект на игровой процесс. Новый, ещё более удобный дизайн и качественные материалы.

Благодарю за проявленный интерес к моему каналу и статье. Присоединяйтесь, будет интересно. Жду в комментариях, интересно ваше мнение по поводу нового геймпада от Sony.

Поставь палец вверх если статья понравилась и хочешь поблагодарить автора за старания. Спасибо!