Маша стояла у плиты и жарила котлеты, когда хлопнула входная дверь. Любимый муж вернулся с работы и сейчас, ставя рабочую сумку отправиться в ванну, потом заглянет на кухню, потирая руки, и привычно чмокнет её в щёку. Порядок не менялся, разве за исключением, когда муж предлагал свою помощь, неуклюже моя посуду.
А такой уже любимый? Маша на минутку задумалась, уставившись на шипящие котлеты
Ей всегда хотелось какого-то праздника, лёгкости, веселья. Она любила по выходным собираться с подругами: шутить, смеяться и делиться успехами детей. Но с замужеством подруги из её жизни исчезли. Их вытеснил супруг. Романтические вечера сменились обычными посиделками, когда Маша сидела напротив супруга, и им совершенно не о чем было разговаривать. Шутить Валера не умел, но любил в выходные разряжаться от работы. На её желания ему со временем стало плевать. И долгожданные любимые выходные превратились в обычную рутину: где невозможно было расслабиться.
Маша вытаскивала супруга на шашлыки: с детства она очень любила природу, речку и фотографии. Но и там Валера умудрился надраться и заснуть под ближайшей сосной, что в дальнейшем к таким походам она стала относиться с недоверием.
Правда зарплату приносил вовремя и отдавал жене. Но от этого было не легче. Всё чаще Маша слушала, как её подруги из другого города отдыхают с мужьями: собираются компаниями и вздыхала: Валера был болен своей работой и повышением. Другого мира для него больше не существовало, а на все её упрёки лишь отделывался:
-Главное, что я деньги приношу и у нас всё есть, так все живут, чего тебе ещё надо?
Менять он явно ничего не хотел: его так всё устраивало.
И каждый день Маше становилось всё тяжелее: он приносил однообразные цветы и сувениры, а ей хотелось внимания.
И снова она бралась за семью: придумывая как встряхнуть отношения и где взять былые впечатления? Ей не хватало инициативы супруга: он был открыт на работе, но дома ничего не мог решить , не считал это нужным. В его представлении дом и семья нужны только для того, чтобы обеспечивать зону комфорта.
Он не настаивал, когда Маша ушла спать в детскую, и не задавал ей вопросов. Лишь изредка звал на пару часиков к себе ночью:
-Ты только разбуди меня! Я обязательно проснусь!
Но Маша не хотела уже будить. Уложив ребёнка спать , прочитав ему очередную сказку на ночь, она поворачивалась на бок и мечтала. Нет, эта не та жизнь, о которой она мечтала. В которой уже нет былого огня и умирает последняя надежда.
-Нам обязательно ужинать всем вместе? Бурчит супруг.
Недавно он решил, что ему необходимо заняться программированием и написать новую игру. И теперь и вечера они будут проводить раздельно.
Она моет тарелки, но от обиды руки трясутся и одна тарелка падает и разбивается. Одна слезинка падает и разбивается, другая.
-Всего лишь месяц поживём раздельно, и всё нормально будет, кстати, я и ноутбук себе новый в кредит оформил, а квартиру я себе снял, деньги переведу с зарплаты, - не дожидаясь её ответа, он идёт собирать свои вещи.
-Мама, мама папа уходит? Теребит её за подол ребёнок и начинает хныкать.
Она обнимает его, вытирая полотенцем слёзы:
-Да, милый, папе нужно побыть одному.
И тут же вспоминает, что завтра в школе линейка, а они ещё рисунок по чтению не нарисовали и брюки на выступление не погладили…