Это, наверное, самый необычный рождественский альбом. Ну, а что вы ожидали от Тори Эймос? Она какая угодно, только не обычная. Она не будет, как другие, в двухтысячный раз перепевать Let it snow и звенеть колокольчиками. Хотя она тут немного ими все же звенит.
Она вообще-то всю жизнь скорее ниспровергала христианские авторитеты, чем славила их. И тут такое!
Вдохновил Тори на этот альбом ее отец, священник. Он считал, что она должна это сделать. И потом, как шутила Тори, был рад, что на альбоме нет ничего про Сатану и каких-нибудь скверных слов.
Но то рождественское настроение, которое вам подарят другие альбомы этой десятки, Midwinter Graces подарит вряд ли. Тори не полагается на проверенные приемы и мелодические ходы. Она идет своим путем. Большинство песен тут условно рождественские. Тори не хотела, чтобы альбом связывали только с христианской стороной праздника. Ей хотелось создать ощущение ностальгии, домашнего уюта, любви.
Она основательно покопалась в каталоге народных песен, обработала их под себя, что-то добавила.
Star of wonder основана на рождественском кэроле, написанном в 19 веке, и рассказывает про волхвов, принесших дары Иисусу.
Candle: Coventry Carol 16 века Тори достаточно сильно изменила, но суть в ней осталась та же – это колыбельная матерей своим новорожденным детям, которых царь Ирод приказал истребить, надеясь, что среди них будет и тот, кому предсказано стать новым царем людей.
Holly, Ivy and Rose – это две народных песни, английская и немецкая, связанные в одну, спеты здесь Тори вместе с ее дочерью, Тэш. Роза здесь символизирует деву Марию, которая распустившись, подарила миру спасителя.
Забавно, что из родственников Тори не только дочь участвовала в альбоме. Тут есть вокал племянницы, а для буклета снялся ее племянник, модель. Он сыграл ангела. А вообще буклет – это красота.
Harps of Gold– это переработанная французская народная песня Ангелы, к нам весть дошла, самая знаменитая из французских рождественских. Речь там, как уже понятно, идет о рождении Иисуса. Тори, конечно, все изменила и заменила куплеты про пастухов на свои.
Она вообще на всем альбоме постаралась исключить упоминания имен. Иисус и Мария – объекты песен, но на них нам будто бы просто намекают, но не называют.
Плюс к переработанным традиционным она написала свои песни. И тут есть, на что обратить внимание. Это офигенная Winter's Carol. В ней Тори рассказывает зимнюю сказку о смене времен года. Она и музыкально интересна, и вокально. Хотя на самом деле ее рождественской не назвать совсем. Она скорее языческая.
В A silent night with you она ностальгирует. По радио играют мои любимые рождественские песни, и меня уносит в те дни, когда мы так любили друг друга.
В Pink and Glitter чувствуется что-то вроде привычного духа рождества. Она оркестровая и это помогает. Саксофон и тромбон делают свое дело. Тори поет, что хочет осыпать весь мир чем-то розовым и блестящим.
Заканчивает альбом она немного пессимистически. Финальная Our New Year тоже песня Тори. Звон бокалов, все отмечают Новый год, звучит Auld Lang Syne, но она одна. Ей не хватает того, кого уже не вернуть. А ведь это могла бы быть их новогодняя ночь. Считается, что это посвящение брату, который погиб за несколько лет до выхода пластинки.
Хотя на альбоме много христианских тем, Тори настаивает, что он не про бога, а про возрождение света, а свет может быть чем угодно - богом, а может разумом и знанием.
Альбом интересен звуком. Тут много фортепиано, что привычно поклоннику Эймос, но в диковинку любителю рождественских альбомов. Интересна работа со струнными, здесь есть клавесин, который Тори часто использовала на своих ранних работах.
А вообще это рождественский альбом, но такой, который мог бы быть записан в средние века. И это отличное разнообразие среди похожих друг на друга пластинок с повторяющимися стандартами.
Полный выпуск - 5 рождественских альбомов - в ролике!
Первая часть: