502 подписчика

"Кафе "Пушкин", зал "Библиотека"

В этом здании ресторан "Кафе Пушкинъ"

Исходные данные: мужчина и женщина в возрасте "уже далеко не шишнадцать", Москва, новогодние праздничные дни и подарочная карта на 10 тысяч рублей, по которой можно посетить несколько московских ресторанов. Рестораны дорогие, но, не заказывая алкоголь, мы рассчитываем посетить минимум два заведения. Первым в списке обозначен ресторан "Кафе Пушкинъ" на Тверском бульваре. Туда мы и направились.

Подходим к зданию

Третье января. На улице ноль градусов, небольшой ветер и мелкий снежок. Столик заказан по телефону на час дня. Поездка на метро, недолгая прогулка по Тверскому, и мы у "Пушкина".

Ага, то, что нужно

Дом, в котором находится ресторан, построен в конце восемнадцатого века. В середине девятнадцатого века здесь была открыта аптека. В доме сохранились оригинальные чугунные решётки, лепнина на стенах и потолках, роспись на потолках, старинные гравюры, глобусы, микроскопы, телескопы, книжные шкафы и книги.

Потолок в прихожей

Открыли дверь и попали в прихожую с красивыми потолками. То ли ещё будет. Спустились в подвальный этаж, в гардероб, сняли верхнюю одежду и получили увесистые медные номерки.

Рукомойник

Там же, в подвальном этаже, зашли в нужное заведение, помыть руки. Приятно мыть руки в таком рукомойнике.

Зал первого этажа "Аптека"

Первый этаж называется "Аптека". Очевидно, примерно так выглядела аптека в 19-м веке. Конечно стульев у стойки не было, и бокалов на стойке. Уютно, ёлка у входа, светильники шарообразные.

Потолок

На потолках роспись восемнадцатого века.. Настоящие картины. Респект сохранившим эту красоту и реставраторам.

Ёлка у большого центрального окна

В "Аптеке" хорошо, но нам на второй этаж, в зал "Библиотека". В центре зала большая ёлка.

Антураж: полки с книгами 19-го века

В зале книжные шкафы девятнадцатого века, но главная достопримечательность, книги от 18-го до начала 20-го веков издания. Мне очень приятно находиться в таком соседстве.

Столик, за которым нас разместили не очень удобен. В двух шагах слева от меня официанты встречали гостей и переговаривались на свои производственные темы. Мы попросили найти для нас другой столик, но свободных не нашлось. Вот вам и коронавирусная самоизоляция. Если бы нас ситуация очень напрягала, мы могли бы уйти, но мы были настроены пообедать в ресторане именно сегодня, и именно в этом. Остались, нормально пообедали. Однако возникло пожелание рестораторам, если у вас дорогой ресторан, пусть все места будут удобными.

Книги, похоже, настоящие?

Как пишут на официальном сайте ресторана, коллекция книг этого зала насчитывает около трёх тысяч оригинальных экземпляров. Редкая реальная библиотека может похвастаться такой коллекцией старых книг.

Уха с пирожком и щучья икра в коробке из поджаренного хлеба

Про обед тоже расскажу. Всё же мы не в настоящей библиотеке, а, как говорили во времена моей молодости, в учреждении общепита.

Моя спутница заказала "императорскую уху". Уха из нескольких видов рыбы. К ней подаётся пирожок с рыбой и рюмка имбирной водки.

Я пил колу. Заказал себе сет. В него входили: холодная закуска - щучья икра со сметаной, котлеты из щуки, чинённые яблоками со спаржей, и десерт "По щучьему велению".

Щучьи котлеты со спаржей

Соус у котлет и отдельно у спаржи был... Сейчас употреблю превосходную степень, простите друзья-литераторы, я один разок. Соус был восхитителен. Одна из котлеток расположена на подушке из тушёной капусты.

Десерт "По щучьему велению"

Десерт представлял собой полено из шоколада, в которое воткнули топор из печенья. Внутри белая субстанция, похожая по вкусу на мороженое, но не мороженое.

Вывод. И кухня, и интерьер московского "Кафе Пушкинъ" стоят того, чтобы там побывать.

Ёлка на Манежной площади

После обеда вышли на Тверской бульвар, свернули на Тверскую улицу, прошлись по ней до Манежной площади. На Манежной красивая ёлка с гирляндами в форме шатра. Гуляющих много, но никаких киосков с едой, напитками и сувенирами, как в прошлые годы, нет. Всё-таки ковид-19 даёт о себе знать. Посмотрели в сторону Красной Площади, там народу ещё больше, чем на Манежной. Решили не рисковать и направились к метро "Площадь революции". Первое кулинарное путешествие этого года получилось. Будет как минимум ещё одно, ведь на подарочной карте больше половины денег осталось.