И автомобилестроение, и искусство фотографии прошли длинный и сложный путь. Фотография вообще, зародилась в 19 веке и воспринималась изначально не более, чем приятный и забавный аттракцион, прошла длинный путь, став с одной стороны доступным развлечением для всех, а с другой - полноценным видом искусства наравне с живописью, скульптурой и кинематографом.
Автомобилестроение в конце 19 века развивалось неспешно. Начало было положено в Германии Даймлером и Бенцом. И изначально было доступно далеко не всем. Надо ли говорить, что публика еще и боялась таких машин. Но прошло время, автомобиль есть в каждой семье.
Но вот пришел 21 век в России и стали поговаривать, что теперь техосмотр без фотоаппарата - это не техосмотр.
Не, это не я так говорю, а российский законодатель и эта норма вступает в силу с 1 марта 2021 года. Более того, определены требования к фотографии. Странно, так как мне всегда казалось, что для техосмотра нужны совсем другие вещи, например, должно быть полноценное помещение, наличие квалифицированного персонала в штате, оборудование, контроль за оборудованием (графики ППР, метрологическое обслуживание и пр). И как-то фотоаппарат - последнее, что приходит в голову.
Для чего? Оказывается, причина многих ДТП - это некачественный техосмотр. Ну грубо говоря, когда кто-то пришел в подвал, заплатил бабло, получил диагностическую карту, на ее основе страховая оформила ОСАГО..... И тут мне стало интересно, а кто имеет право осуществлять техосмотр? Раньше машины специально гоняли в ГАИ (ГИБДД). Ну а сейчас? И почему у подвальных товарищей страховые берут диагностические карты? А если совсем грубо, то кто виноват в бардаке!
И оказалось, что организация должна получить соответствующее право, то есть аккредитацию. Сморим далее, а кто выдает такое право, на основании чего? Оказывается, есть требования, единые ко всем операторам! А аккредитацию осуществляет Российской союз автостраховщиков (РСА) и он же осуществляет надзор за деятельностью аккредитованных лиц! Так, становится уже интереснее. Это случайно не тот самый РСА, который еще недавно говорил об убытках страховых от ОСАГО?
Но давайте посмотрим на требования к операторам. Любопытно же, почему при наличии единых требований и единого органа по аккредитации и надзору за соблюдением установленных требований, кто-то в них списывается, а кто-то работает в подвале/ квартире и имеет в наличии только ПК и принтер для печати карт. Итак, аккредитованное лицо должно:
- иметь соответствующее помещение, причем не любое, а только то, которое соответствует утвержденным характеристикам
- установлены требования к персоналу
- доступ к информационным системам ТО
- оборудование, в соответствии с выбранной категорией транспортных средств.
При чем, соответствие требованиям должно быть подтверждено документально. Каждый оператор имеет аттестат аккредитации и уникальный номер в едином реестре операторов, который ведет РСА, который ведет учет ДТП с участием застрахованных лиц, который контактирует со страховыми компаниями.
Выглядит вполне логично и правильно. Но тогда вопрос - откуда появились липовые диагностические карты? Почему РСА не отзывает аккредитацию у тех, кто продает бумаги, а не проводит ТО? Если лицензирующий орган не выполняет свою работу, почему государство не применяет к нему меры? Ну и самое главное:
при таком положении вещей, где гарантия, что обязательное фотографирование изменит ситуацию и липовые диагностические карты исчезнут с рынка, и соответственно,все машины будут проходить ТО как положено?
Ведь основная задача - обеспечить безопасность движения, снизить число ДТП. А если нет надзора, к нарушителям требований, предъявляемых к операторам не применяются санкции, РСА ничего не делает, то какова вероятность, что наличие фотографии в досье кто-то будет проверять и как-тот реагировать на выявленное нарушение?
Источники: https://www.garant.ru/news/1378492/
https://rg.ru/2020/03/31/fotofiksaciia-tehosmotra-avtomobilej-otkladyvaetsia.html