Найти тему
Разные грани

Мое первое ДТП, страховка и ремонт

Здравствуйте. Поделюсь своим опытом, который приобрел в результате своего первого ДТП на новом автомобиле, возраст которому был 1 год и был застрахован по ОСАГО.

ДТП случилось за три дня до Нового года. На пешеходном переходе мою машину ударила маршрутка. Визуальный осмотр показал, что помята крышка багажника и разбит задний бампер. Багажник, к слову, не открывался, видимо замок "переклинило".

Так как это случилось со мной впервые, то я был в полной растерянности и плохо представлял, что именно надо делать.

Сразу же позвонил в ГИБДД, но там, уточнив характер повреждений, предложили вызвать аварийного комиссара.

С собой у меня была карта, которую мне продали вместе с машиной, с указанием номера телефона на случай ДТП, чтобы вызвать аварийного комиссара. Я позвонил на указанный номер и мне дали очень неплохой совет все-таки ВЫЗВАТЬ ЭКИПАЖ ГИБДД на место аварии, объяснив это тем, что у машины могут оказаться скрытые повреждения и размер ущерба может оказаться больше, чем на первый взгляд.

На повторный звонок в дежурную часть ГИБДД мне ответили, что бы ожидал дежурный экипаж. Но дежурный экипаж, мягко говоря, совсем не спешил, а времени прошло довольно прилично.

Зато подоспел АВАРИЙНЫЙ КОМИССАР, которого, скорее всего, вызвал водитель маршрутки. После заполнения каких-то бумаг с другим водителем, комиссар подошёл к моей машине и со знанием дела начал осматривать повреждения на машине, а посмотреть повреждения внутри не получается. По ходу осмотра уточнил, что МАШИНА НОВАЯ.

Комиссар "порадовал" меня сообщением, что водитель маршрутки признал свою вину в ДТП и предложил оформить ЕВРОПРОТОКОЛ. Учитывая, что машина была новой, то составление европротокола было ПЕРВОЙ ОШИБКОЙ в моих действиях.

Но вот ЕВРОПРОТОКОЛ оформлен и кроме того, что повреждены крышка багажника и задний бампер, отмечено, что могут быть скрытые повреждения.

Затем комиссар передал мне свою визитку и визитку АВТОСЕРВИСА (СТОА), который возьмет на себя все дальнейшие хлопоты по восстановлению авто.

А для этого надо только заключить ДОГОВОР ЦЕССИИ, то есть переуступки прав требований.

На следующий после ДТП день я отправился на СТОА, где договор цессии был заключён, а вот экспертную оценку ущерба решил провести уже после новогодних праздников.

В дни новогодних праздников я много изучал тему ремонта автомобиля по страховке ОСАГО и понял, что ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА ЦЕССИИ со СТОА тоже было моей ОШИБКОЙ.

Во-первых, что я узнал, это то, что НОВЫЕ машины (до 3-ех лет) должны проходить ремонт у дилера или в СТОА по договору со страховой компанией все повреждённые детали подлежат не восстановлению, а замене на новые. В моем случае два варианта: либо у дилера в техцентра, либо получить страховку деньгами и пройти ремонт в выбранном мною СТОА, так как у моей страховой компании не было договоров со СТОА по ремонту автомобилей моей марки.

Во-вторых, по ЕВРОПРОТОКОЛУ максимальная оценка ущерба составит не более 100 тысяч рублей.

До повторного визита в СТОА я посетил дилерский центр и попросил составить дефектную ведомость. Специалисты техцентра открыли заклинивший багажник и увидели то самое скрытое повреждение в виде помятых задней панели и усилителя задней панели. Работы по ремонту были оценены примерно в 126 тысяч рублей. Решив на месте, что заднюю панель и ее усилитель можно не менять, а восстановить (чтобы сохранить заводскую сварку), и ценник сократился до 111 тысяч рублей.

То есть, я попал в ситуацию, что страховка по европротоколу НЕ ПОКРОЕТ расходы на ремонт автомобиля у дилера. А востребовать сверх потраченные на ремонт средства дело довольно хлопотное и сомнительное.

Между тем, поступило предложение от хорошего знакомого, отремонтировать машину в автосервисе с хорошей репутацией и имеющей договор на гарантийный кузовной ремонт машин с дилером (но другой марки автомобилей). И по затратам это было очень выгодно.

А что предполагал договор ЦЕССИИ? Он предполагал перевод на счёт СТОА всех средств от страховой компании на ремонт автомобиля независимо от реальной цены ущерба.

Было решено договор цессии со СТОА расторгнуть. Но за расторжение договора по моей инициативе "за оказанные услуги" я должен был возместить 5000 рублей. После горячих споров, что никаких услуг не было оказано, договор цессии всё-таки расторгли.

После этого я обратился в страховую компанию за направлением на экспертизу. Прошел экспертную оценку и получил выплату в размере 100 тысяч рублей, которых вполне хватило на хороший ремонт автомобиля в стороннем автосервисе.

Надеюсь, кому-то мой опыт будет полезен.

#дтп#осаго#ремонтавтоапостраховкеосаго

Авто
268,3 тыс интересуются