Некоторое время назад я удивился тому, что при выжиме сцепления повышаются обороты двигателя (примерно с 850 до 950).
Но в комментариях мне объяснили, что это сделано умышленно, чтобы можно было трогаться с места, не нажимая на газ.
Может в каких-то редких случаях это и полезно (например, при парковке), хотя я все равно предпочитаю газовать.
Ну да ладно. Есть такая возможность - и пусть будет. Сегодня я решил чуть подробнее с этим разобраться. И выяснил немало любопытного...
Понятно, что раз блок управления видит состояние педали сцепления, то на педали есть какой то датчик (или датчики). И да - он есть:
Насколько мне известно, такой же датчик имеется на Ларгусе. Цена его примерно 500 рублей.
Решил найти электрическую схему, чтобы понять, как и куда подключен этот датчик (хотя и так вроде понятно, что к блоку управления). Оказалось, что найти схему на Весту в хорошем качестве не так просто. Но зато попутно нашёл документ “ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 21129 АВТОМОБИЛЕЙ СЕМЕЙСТВА LADA VESTA С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5 – УСТРОЙСТВО И ДИАГНОСТИКА”. Так что буду его иногда почитывать из любопытства. Ну и делиться впечатления на этом канале - так что подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Ну и вот, собственно, выдержка из этого документа:
Как видите, по “научному” этот датчик называется “Выключатель сигнала положения педали сцепления” или сокращённо ВСППС. И, как сказано в этом документе, этот датчик используется для улучшения ездовых характеристик автомобиля, к коим, при желании, можно отнести и трогание с места без нажатия на педаль газа. Но, скорее всего, это не основное назначение.
Скорее всего, этот датчик используется как-то при движении. Ведь не зря пишут, что неисправность или неправильная регулировка этого датчика может привести к подёргиваниям и клевкам при переключении передач.
Ну и схему в итоге я всё таки нашёл:
Также в Интернете пишут, что датчик сцепления нужен для синхронизации вращения коленчатого вала двигателя и первичного вала коробки передач. И по замыслу инженеров он должен устранять дёргание автомобиля при переключении скоростей.
Больше пока никаких сведений не нашёл. Если есть знатоки, то просьба добавить в комментариях подробности - на что всё-таки влияет датчик сцепления, кроме изменения оборотов двигателя при выжиме педали, и действительно ли помогает устранить дергание при переключении передач.
Я могу сравнивать только с Приорой. И по сравнению с Приорой - да, переход с одной передачи на другую на Весте происходит более плавно. Но всё-таки полностью рывки не исключены и в большей степени это зависит от мастерства водителя.