Найти тему
ДМК

"Пусть говорят": как Стивен Содерберг под Вуди Аллена косил

Пожилая американская писательница должна отправиться в Лондон на вручение престижной премии. Она боится летать, поэтому настаивает на круизном лайнере и компании из подруг и племянника в придачу. Дело осложняется тем, что у писательницы творческий кризис, а от нее ждут нового бестселлера, да еще и у одной из подруг зуб на главную героиню.

Стивен Содерберг - выдающийся многостаночник. Кажется, человек не отдыхает совсем. Каждый год он снимает либо фильм, либо сериал, либо что-то продюсирует. Никаких творческих отпусков за последние -дцать лет. Наверное, можно позавидовать человеку: занимаешься любимым делом, причем так, как хочешь, а тебе еще и денег дают (то Netflix, то HBO). Да только качеством работа последних лет похвастать не может.

Его предыдущий фильм, снятый им самим в качестве оператора на iPhone, "Прачечная" был как будто бы закосом под последние фильмы прекрасного Адама МакКея (подробнее здесь), но куда как слабее. Снятая до того спортивная драма "Птица невысокого полета" (опять им самим, опять на iPhone) была недобитой, прошла мимо всех радаров и осталась с рейтингом в 6.2 на IMDb. Порадовал разве что сериал "Мозаика"... снятый им самим на iPhone (подробнее здесь).

-2

Что сказать про новый фильм? Ну, помимо того, что он снял его сам на iPhone... Что на этот раз Стивен решил поиграть в Вуди Аллена. Весь фильм - как одно сплошное упражнение в прекрасном. Вот только уровня достигнуть не получилось. Чтобы снимать как Вуди Аллен надо быть Вуди Аленном, или хотя бы работать по его сценарию при его непосредственном участии, как это было с прекрасным фильмом "Сыграй еще раз, Сэм" (рекомендую).

-3

Героиня Мэрил Стрип действительно похожа на многих центральных персонажей Аллена, в обойме имеется много раз игравшая у маэстро Дайэнн Уист и несколько параллельных мелких историй, которые вращаются вокруг центральной, чтобы так или иначе на нее влиять. Но вот фирменной доброй иронии и искрометных диалогов, тянущих на включение в сборники афоризмов, нет. А ведь это главная составляющая успеха старого мастера. Плюс в фильме есть не шибко нужный персонаж очень неприятного, но амбициозного, актера Лукаса Хеджеса.

-4

Трудно заподозрить в отсутствии чувства юмора человека, снявшего трилогию про друзей Оушена, "Информатора", "Шизополис" и "Удачу Логана". Скорее, самому Содербергу вообще плевать на результат. Когда у тебя такая производительность труда, результаты которого никак не сказываются на твоем финансовом благополучии и творческих возможностях, то какая разница, кому и что не понравилось? Хочет снять фильм под любимого Аллена - снял, все, едем дальше: там уже два фильма впереди маячат. Тут за Стивена можно порадоваться, но нам-то с этого что? Кино ведь снимают не для себя.

Спасибо, что дочитали текст. Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии.

Также вы можете зайти в мою группу ВК. Там я выкладываю другие интересные материалы