Найти в Дзене
Itprogers

Обзор: «Superliminal» - самая умная игра, но это только начало

Альберт Ши, создатель Superliminal , должен был знать, что он стал победителем, когда он задумывал игру еще в 2013 году. Теперь, после семи лет разработки и бесчисленных, хорошо принятых демонстраций на огромном количестве веб-сайтов и в социальных сетях, это наконец-то появилась на PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch.

Понятно, почему отзывы пользователей о предварительном выпуске Superliminal были такими исключительно положительными: такие умные идеи нельзя (и не следует) хранить в секрете. Эта высококонцептуальная игра основана всего на двух или трех основных механиках, использующих оптические иллюзии и принудительную перспективу; его мир уже стал узнаваемым, не в последнюю очередь благодаря шахматным фигурам, ставшим теперь талисманами.

Говорят, что хорошие вещи приходят к тем, кто ждет, и мои ожидания от Superliminal были действительно очень высокими. Тем не менее, хотя Superliminal - это опыт, который должен попробовать каждый геймер, он кажется лишь началом чего-то действительно великого. Игра вводит и развивает удивительные идеи, но эта прогулка не раздвигает собственные границы так, как это делали современники, такие как неизбежно сравниваемые Portal и Antichamber , все эти годы назад.

Сдержанный мир грез

Если сюжет Superliminal прошел мимо вас, он на удивление прост, учитывая сложность игровой механики. Ваш персонаж засыпает в 3 часа ночи при включенном телевизоре, вскоре после просмотра рекламы программы лечения сновидений доктора Пирса «Сомнаскальпт». Вы просыпаетесь и бац, вы находитесь в состоянии глубокого сна, и вы проходите начальные этапы его экспериментального лечения.

С этого момента все дело в том, чтобы снова проснуться. Для этого вам нужно пересечь, казалось бы, неизбежные комнаты. Главный из ваших навыков - способность изменять размер объектов, используя принудительную перспективу; если поднять что-то с пола рядом с вашим персонажем, а затем поднять его, это выровняется в другом месте комнаты, делая его больше. Отбросьте его, и это его новый размер и расположение. Эта механика невероятно хорошо проработана: она увлекательна и интуитивно понятна, но в игре есть место для экспериментов.

-2

В своей первой половине игра имеет постоянную привычку ставить вас в тупик, особенно когда вводит новую способность. Вы обнаружите странный узор, который, если выровнять его, создает новый объект или путь; в другой области предметы бесконечно дублируются, добавляя удивительно хорошо выполненную идею с подлинным уровнем юмора.

Эта комедия - одна из сильных сторон Superliminal . Коридоры могут показаться удобными для навигации, пока вы не приблизитесь, когда вы поймете, что вас обманула анаморфоза ; головоломки часто бывают смешными до смеха; даже загрузочные экраны вызывают такую ​​улыбку, которой никогда не удается добиться ни в рассказе, ни в повествовании.

Superliminal также удостоился чести создать один из самых атмосферных «хоррор» разделов, которые мне нравились в игре в течение долгого времени: тот, который разыгрывался так, как я никак не ожидал, но тот, который является свидетельством тщательно отобранной вселенной Ши. Вы всегда ожидаете неожиданного.

К сожалению, несмотря на все свои достижения , Superliminal, похоже , заблудился во второй половине. Хотя головоломки часто бывают умными, их не так много, и они не продвигают установленную механику дальше, чем те начальные этапы. Игра состоит из тематических разделов, но свои козыри словно разыгрывает сразу, словно от азарта.

Главная проблема Superliminal заключается в том, что он недооценивает свою историю в первой половине игры, и даже когда он объясняет мир вокруг вас, он находится в неправильных точках игрового процесса, когда вы поглощены его умными головоломками. Чтобы противодействовать этому, последняя треть Superliminal обменивает элемент вызова на художественные заслуги, чтобы подобрать эти незавершенные дела.

-3

В результате этого перехода к повествованию я обнаружил, что решаю пару более поздних головоломок совершенно случайно, что лишило меня настоящего удовлетворения, которое приносили первые моменты гения. Концовка появляется из ниоткуда, и, хотя она хорошо сделана, слишком много вопросов остается без ответа.

Superliminal - это умно, весело, сложно и уникально, но лишь в определенной степени. По завершении этого двух-трехчасового опыта вы, вероятно, захотите всего чуть больше. Надеюсь, это связано с тем, что Ши разрабатывает продолжение, потому что если какая-либо игра заслуживает продолжения, действительно основанного на оригинальной и захватывающей вселенной, то это именно она.