Австралия продвигает строительство взлетно-посадочной полосы в 2700 метров возле австралийской исследовательской станции Дэвис в Антарктиде. ВПП должна обеспечить круглогодичное воздушное сообщение с континентом. Однако амбициозный план первой ВПП с твердым покрытием встречает серьезную критику
В настоящее время доступ в Антарктиду по воздуху ограничен
Австралия претендует на восемь миллионов квадратных километров или около 42% Антарктиды и 200-мильную морскую зону, прилегающую к этой территории. Основной отправной точкой Австралии для поездок в Антарктиду является Хобарт, столица Тасмании. В течение части Антарктического лета для самолетов доступна ледяная взлетно-посадочная полоса длиной три с половиной километра на австралийском Wilkins Aerodrome, в 70 километрах от станции Кейси. Рядом со станцией Дэвис есть небольшая двухкилометровая трасса, способная принимать самолеты на лыжах Basler и Twin Otter.
Летом на ВПП Wilkins Aerodrome можно увидеть Airbus A319, эксплуатируемые авиакомпанией Skytraders, и странный C-17A ВВС Австралии. Но эта взлетно-посадочная полоса работает только в летние месяцы. А Австралия хочет иметь надежный круглогодичный доступ в Антарктиду, чтобы проводить более качественные исследования и иметь возможность реагировать на непредвиденные ситуации.
«Строительство ВПП с твердым покрытием на исследовательской станции Дэвис явилось бы значительным расширением возможностей Австралии, которое произвело бы революцию в научной деятельности и укрепило бы лидерство и долгосрочные интересы нашей страны регионе», - говорится на сайте Министерства окружающей среды Австралии.
Многомиллиардный проект займет больше десяти лет
Прямо сейчас правительство Австралии официально пытается найти заинтересованные стороны для строительства ВПП стоимостью несколько миллиардов долларов. На реализацию проекта, возможно, уйдут десятилетия. Он включает 2700-метровую ВПП, способную принимать Airbus A330 и Boeing 787 Dreamliner. Кроме того, соответствующую инфраструктуру с рулежной дорожкой, перроном, освещением, а также связанных с ней зданий по организации воздушного движения, спасательных служб и пожаротушения. Ещё в проекте присутствует новый причал и подъездная дорога к станции Дэвис.
Какие мотивы стоят за строительством ВПП?
Не все в восторге от этого плана. Университет Тасмании - один из ведущих исследовательских институтов мира. В статье, опубликованной летом 2020 года, ученые Shaun Brooks и Julia Jabour утверждали, что Австралию к строительству ВПП с твердым покрытием подталкивают в первую очередь геополитические амбиции.
Вот некоторое подтверждение этому:
"Влияние Австралии в Антарктиде всегда соответствовало силе ее национальной научной мысли, наличию инфраструктуры и участию в процессе принятия международных решений".
«Австралия является уважаемым участником Договора об Антарктике».
«Страна имеет прочное физическое и научное присутствие на континенте, там функционируют три большие круглогодичные исследовательские станции. Но о своих претензиях заявляют и и другие народы. Китай, например, строит свою пятую исследовательскую станцию».
Серьезные экологические проблемы
Противники ВПП помимо высокой стоимости называют экологический ущерб, который нанесет строительство. Министерство окружающей среды Австралии выбрало такое расположение ВПП, потому что эта прибрежная территория свободна ото льда и имеет благоприятные геотехнические характеристики. Проектируемый объект находится в пяти километрах от исследовательской станции Дэвис, климат относительно мягкий, а погода - достаточно предсказуема.
Исследователи из Университета Тасмании говорят, что буревестники, пингвины и тюлени размножаются недалеко от предполагаемой взлетно-посадочной полосы. Они заявляют:
«Для строительства ВПП потребуется переместить и разровнять более трех миллионов кубометров грунта вдоль взлетно-посадочной полосы».
По их мнению, строительство вызовет образование значительных объемов пыли, влияние которых на окружающую среду территории не изучено. Как ни парадоксально, но Министерство окружающей среды утверждает, что круглогодичный доступ на континент повысит качество исследований и позволит ученым лучше понять влияние людей на местную природу.
Правительство Австралии продолжает продвигать проект. Но по мере того, как он набирает обороты, его необходимость становится все более спорной.
Источник: Simple Flying
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии
Читайте еще на канале