Найти тему
СТЕРЕОПАНОРАМА

Может ли звучать техника принесённая «с помойки»? История первая: Колонки

Конечно данное фото не самая подходящая иллюстрация - представленные на нём аппараты скорее музейные экспонаты чем техника "с помойки"(или со свалки). Но к величайшему сожалению людей,не ценящих историю(а эти аппараты как раз и являются артефактом истории)становится всё больше.И по мнению таких личностей всему этому "старью"место именно на помойке. (Фотография взята с ресурса Яндекс. Картинка)
Конечно данное фото не самая подходящая иллюстрация - представленные на нём аппараты скорее музейные экспонаты чем техника "с помойки"(или со свалки). Но к величайшему сожалению людей,не ценящих историю(а эти аппараты как раз и являются артефактом истории)становится всё больше.И по мнению таких личностей всему этому "старью"место именно на помойке. (Фотография взята с ресурса Яндекс. Картинка)

Данный материал хочется начать с предупреждения: Особо брезгливым, просьба не читать!

Вышенаписанное, конечно же шутка, но шутка лишь отчасти. На самом деле брезгливость присуща многим - даже тем, кто превознемогая эту самую брезгливость, копается в мусорных баках. Потому как когда тебе элементарно нечего кушать - в дело вступает инстинкт самосохранения и всему остальному этот инстинкт даёт команду заткнуться и «молчать в тряпочку» ( что в период масочной истерии вдруг стало актуальной реальностью). Но в моих историях таких крайностей не будет - из мусорных контейнеров я ничего не выуживал и домой не тащил. Людям лень нести аппаратуру, мебель и прочие тяжелые и крупногабаритные вещи к мусорным бакам. Обычно они просто выставляют ненужное на лестничной клетке или у подъезда справедливо полагая что кто-то да заберёт. И в 90 случаев из ста это работает.

В тот день я относительно рано возвращался с работы и…это важно. Вероятнее всего, спустя два-три часа уже ничего бы не случилось. Но сослагательного наклонения история, как известно, не терпит. В итоге, подходя к дому, рядом с дверью в подъезд я увидел кучу разного хлама и будь обычным человеком прошел бы мимо - ну подумаешь, кто то избавился от старья… Такие вещи происходят сплошь и рядом. Особенно в период с мая по октябрь. У людей кипят ремонты, а ремонт самый лучший повод обновить не только интерьер, но и его содержимое. Но, я отвлекся. Так вот среди кучи старья, сваленного в кучу, стояли (или лежали - такие нюансы я сейчас уже не вспомню) две колонки от чего - то советского и бюджетного. Я конечно застал подобную технику, и видел в 80-е в магазинах, но это были аппараты 2-го или (что скорее всего) 3-го класса, а я к тому времени уже дорос до более высоких линеек и потому(не сочтите за снобизм) мне всё, что проще - было неинтересно. Однако это советское и бюджетное было во - первых открытого типа, а я к подобным конструкциям отношусь(вернее с возрастом стал относиться) с уважением отчасти смешанным с ностальгическими воспоминаниями юности: был у меня в начале 80-х электрофон «Аккорд-201» на германиевых транзисторах и комплектовался он как раз открытыми АС на шп-динамиках 4ГД -35(если правильно помню). А ещё в соседнем доме живет хороший знакомый - изобретатель и творец ламповых усилителей. И немалую часть его рабочей мастерской занимают открытые АС на 2-х 4А-32+рупорная пищалка + супертвиттер/каждая. Да и с так называемыми «щитами» я тоже знаком(это когда на щите большой площади расположено много широкополосных динамиков) и это тоже считается акустической системой открытого типа. При всех недостатках АС, построенных по такому принципу, которые можно и не перечислять, у них есть одно неоспоримое достоинство - масштаб, «воздушность» подачи материала. Впрочем, лично мной, в 80-е, это оценено не было. «Аккорд-201» выбирался и приобретался тогда лишь по одному критерию-цене. А она была 99 рублей. Всё, что было выше, стоило уже за двести с хвостиком, а вообще приличное начиналось от трёхсот пятидесяти. Но…вернусь к «мусорке»…Схватив в одну руку одну колонку, а в другую - «её сестру -близнеца»(или брата?) я потащил их домой. Дома, после приведения их в божеский вид, начал изучать внимательно и был весьма удивлён наличием заводских пломб что свидетельствовало о том, что с момента их «рождения» (конец 80-х судя по всему) в них никакие очумелые ручки не лазили. Два четырёхомных (в каждой АС) динамика (по сути те самые «аккордовские» 4ГД правда уже с новым обозначением 8ГДШ1-4) были соединены последовательно, тем самым превращая колонки в восьмиомную нагрузку для усилителя( кстати сами динамики, после удаления пыли, выглядели совершенно новыми - никакой коррозии и прочих "временных"следов).

То есть подключение к «лампе» напрашивалось само - собой. Пломбы я естественно сорвал: во первых надо было пропылесосить изделие изнутри, поскольку пыли с прошлого века там накопилось изрядно, а во-вторых я заменил внутреннюю разводку и установил акустические терминалы для удобства подключения. Никакого кроссовера, понятно что внутри не было, потому более никаких «апгрейдов» не потребовалось. И вот первое включение. Никаких чудес я не ждал и их и не произошло, но, но, но…Понятно что никакого баса у колонок играющих от 80 гц быть не может, как не может быть «искрящихся» ВЧ на 12500 гц, зато серединка…и воздух, воздух, воздух… Для камерного джаза и лёгких оркестровок да ещё и забесплатно… Вобщем хорошо. Настолько хорошо что несколько дней баловался. В итоге  конечно наигрался и вернул всё «на круги своя», но с надеждой и желанием вернуться к данному вопросу на другом, более высоком уровне. А данные колонки я оставил в квартире. Пока правда не знаю для чего, но ведь выбросить - оно проще простого. А так - пусть пока будут.

Ещё одно музейное фото взято отсюда: http://www.rrl-museum.cqham.ru/new_page8n20.htm
Ещё одно музейное фото взято отсюда: http://www.rrl-museum.cqham.ru/new_page8n20.htm

P.S. Послесловие для тех, кто во всём пытается отыскать рациональное зерно. Ценность самих колонок если продавать их в сборе - сомнительная. В отличии от динамиков выглядящих на твёрдую "пятерку" сами колонки выглядят на "троечку" да и ту, с минусом. Так что если избавляться, то корпуса действительно на помойку, а вот динамики можно оставить для домашних поделок или продать. А поскольку их 4 шт. то вероятно 1000 руб.за все попросить можно. Во всяком случае 4 года назад, когда случилась эта история, подобные динамики продавались за 150-200 руб./штука. Но я бы все же оставил(что я, собственно и сделал).1000 руб.погоды не делают , а динамики возможно и пригодятся. Например соберу ламповый "однотакт" для камерного прослушивания джаза в кабинете. Ну а нет- отдам в музей)))) Но выбрасывать-точно не буду.