Может ли новый автомобиль получить или, скорее, не получить ни одной звезды в краш-тесте сегодня? К сожалению, да.
Полный пятизвездочный рейтинг от краш-тестов Euro NCAP теперь является абсолютным стандартом. Мало найдется новых машин, предлагающих худшую защиту экипажа, хотя во сколько раз это может быть не прямо хуже конструкции, а скорее отсутствие электронных помощников, за что производители тоже получают плюсы.
В целом, однако, можно сказать, что сегодняшние автомобили, которые вы покупаете на европейском рынке, как правило, очень безопасны. Однако в мире есть места, где это далеко не так. И вы можете купить там совершенно новую машину, на которой нет ни одной звезды. Нуль. Ничего.
Одним из таких является Maruti Suzuki s-presso, и, как вы справедливо подозреваете, вы, к счастью, не получите его от нас. Это автомобиль для индийского рынка, где традиционно безопасность транспортных средств не очень-то учитывается, особенно из-за экономической ситуации там. Но есть попытки обратить это вспять.
Одной из таких инициатив является Global NCAP Safer cars for India, которая проводит традиционные краш-тесты, как мы их знаем в Европе. А Maruti Suzuki s-presso в базовом оснащении, имеющем только подушку безопасности водителя, попал в перекрестие прицела.
Global NCAP не выполняет боковой удар и не проверяет защиту пешеходов, а только лобовой удар и защиту детей-пассажиров на классической скорости 64 км/ч. В первой дисциплине s-presso получил (вернее, не получил) ни одной звезды, во второй затем набрал две звезды.
Одной из причин таких плохих результатов является слабая прочность конструкции автомобиля, отсутствие нескольких подушек безопасности, а в случае защиты детей-отсутствие трехточечных ремней сзади и удерживающей системы ISOFIX в основании.