Повесть
Катя некоторое время размышляла, что же происходит с мужем последнее время. Все чаще задерживается, один раз даже не ночевал. И параллельно с этим – постоянное раздражение против нее. Тут дело не только в том, что «не так приготовила, не так подала». Катя чувствовала, что это все поверхностное. Злит именно она сама – такая, как есть. Ее голос, походка…
А его "опоздания"... Приходила мысль проверить телефон – смс, фотографии. Еще хорошо бы почту посмотреть. Как-то некрасиво… но не лучше ли узнать правду так, чем делать вид, будто все в порядке, а муж и правда сутками работает?
Посоветоваться бы с кем… Лада не годится, у нее все просто. Не устраивает – ломай все сразу, живем один раз. Ну да. А дети? Они-то отца любят… И где жить? Нет, в таких вопросах никто не поможет советом, самой надо решать.
Катя, наконец, сказала мужу про то, что решила ехать на выставку. Он повозмущался, но Катя вдруг почувствовала, что это в большей мере нечто воспитательное. Чтобы она много о себе не мнила. На самом же деле, Илья рад, что останется без нее хоть на день и пару ночей… Это было очень обидно. Ну, устали друг от друга. Бывает… Но зачем так?
Перед выставкой навалились хлопоты. И с куклами, которых надо было отбирать, паковать… И с детьми, и с бытом. Размышления отложила на потом.
И вот – вечер субботы. До поезда Петербург-Москва около двух часов. Такси заказано. Свекровь согласилась приехать, до завтрашнего вечера. К счастью, появиться она должна уже после Катиного отъезда. Девочки проводили ее до дверей, Илья даже не выглянул из комнаты.
Она вынесла сумки, села в такси, в очередной раз проверила время, билеты, деньги, телефон… Лада приехала на вокзал почти одновременно с ней. Устроились в купе, переоделись. Поезд тронулся…
Пока заваривали чай, пока стелили. И, наконец, устроившись в постели, Катя впервые за последние годы осознала неожиданно: она свободна от домашних хлопот. У нее туча дел, но это – другое. А привычная круговерть остановилась. Катя ничего не сможет сделать, если мужу понадобится чай или еще что-то. Возможно, после ужина останется посуда, что-то неубранное на столе – что ж, и на это Катя никак не повлияет.
Бегут прочь золотые огни фонарей, черные поля… Она заслужила отдых, пусть даже это всего лишь смена одних забот на другие.
Приехали рано, и сразу отправились на Тишинку. Устанавливали стенд, устраивали на стенде и на столе кукол.
– Ну, удачи нам! И хороших продаж! – вздохнула Лада, когда в зал вошли самые ранние покупатели.
Пока посетителей было мало, по очереди сбегали позавтракать.
А дальше – покупатели и любопытствующие пошли толпой, Катя и Лада успевали только отойти на пару минут по очереди. И в редкие промежутки, когда народ ненадолго рассеивался перед новой волной, пройтись по залу, полюбоваться на чужие работы: куклы крохотные и чуть не в человеческий рост, тряпичные и фарфоровые, вязаные и глиняные, куклы-замарашки и куклы в масках из комедии дель арте, куклы-марионетки и заводные куклы, в бальных платьях и трико, с забавными косичками и высокими прическами, талисманчики, россыпью, по сто рублей и авторские работы в цену зарплаты…
Было время обеда. Катя собиралась выпить кофе – она видела, как то одна мастерица, то другая садилась чуть в стороне от своих столов, доставали термос и бутерброд…
– Скажите, а вот эта почем?
– Пятьсот, – машинально улыбнулась Катя. – Посмотрите?
– Давайте… Наверно, сразу и купим, так?
Мужчины вопросительно поглядел на дочку. Та усердно закивала. Катя достала «фирменный» пакетик, привезенный из Петербурга.
– Игнатьева?
Она вздрогнула. Вгляделась в мужчину. Не может быть…
– Уже нет… Но когда-то была, – пробормотала она. Как можно было сразу его не узнать?
Спасибо за лайки, отклики и подписку!
Путеводитель по каналу - повести, рассказы, статьи