В 4-ом и начале 5-го классов рассматриваются простые линейные уравнения, решением которых являются натуральное число или ноль.
Некоторые ученики, обладающие высоким уровнем вычислительных навыков, решают эти уравнения методом "подбора", игнорируя алгоритм их решения. В дальнейшем, при переходе к решению более сложных линейных уравнений, где в ответе может получиться уже и дробное, и отрицательное число, эти ребята испытывают трудности.
Поэтому очень важно с самого начала приучить ребенка решать уравнения по алгоритму. Алгоритм решения линейных уравнений можно прочитать в статье по ссылке https://zen.yandex.ru/media/id/5ff1ce6017e2b05750ea1346/kak-nauchit-detei-reshat-lineinye-uravneniia-5ff1dd11bb14d54ffb6c8b7a
А для этого необходима тренировка, тренировка и еще раз тренировка. А для этого нужен соответствующий дидактический материал.
И здесь на помощь пришел искусственный интеллект. Была составлена программа, генерирующая уравнения. Хотя решением каждого из этих уравнений является натуральное число, решить их "подбором" невозможно.
Кстати, когда группе четвероклассников из 28 человек, имеющих по математике оценки 5 и 4, было предложено решить одно из уравнений 1 варианта, было получено 20 различных ответов. И только один ученик решил уравнение верно.
С помощью этой программы получились следующие уравнения.
Для каждого уравнения записан ответ.
Предлагаю вам попробовать свои силы.