Найти тему
Бизнес двигатель

Ошибки из за которых закрываются автосервисы

Разоряются многие компании особенно в период пандемии и автосервисы не исключения. Но если разобраться дело не только в пандемии и вирусе. Ведь многие живут и развиваются, может дело в неумении вести дела. Большим заблуждением является мнение тех, кто думает, что достаточно один раз организовал бизнес и все сиди, получай деньги. Это не так. Бизнес это живая взаимосвязанная органическая система постоянно находящаяся в динамики.

Вообще по ощущениям писать статью на подобную тему это, как присутствовать на похоронах человека, который пренебрег правилами техники безопасности и вот результат. И целью написания данного трактата, это рассказать о тех возможных ошибках, которые могут привести к летальному исходу вашего автосервиса. Ну что, будем реанимировать пациента, пока не поздно, я надеюсь.

Перечислим основные наиболее типичные причины разорения автосервисов.

Отсутствие ежедневного оперативного управления.

Отсутствие ежедневного оперативного управления. Вы скажите, - «а зачем, это же не биржа, где курсы индексы фьючерсы меняются ежесекундно, зачем такое оперативное управление». Тогда к вам вопрос, когда вы проезжались последний раз по району. Смотрели вновь открывшихся вблизи расположенных конкурентов. Как часто вы изучаете их расценки. Какие они проводят акции. Предлагают новые услуги своим клиентам. А посещаете вы их сайт, а может группу в контакте или сообщество в одноклассниках. И в зависимости от полученной информации корректируете свои расценки, услуги акции и даже время работы. Вы знаете, сколько выручки должен приносить каждый сотрудник в день месяц квартал год, что бы автосервис стабильно развивался? А как вы ставить планы по выручке?

Отсутствие квалифицированных кадров.

Проблема для многих автосервисов. Особенно частных не больших ангарного или гаражного типа. Нет приемлемых условий труда зарплата маленькая и чаще всего сдельная - процент от выполненной работы. Нет системы набора кадров. Принимают на работу по принципу «того кто пришел» закрывая кадровые «дыры». Очень редко при приеме на работу спрашивают диплом об образовании у соискателей на должность автослесаря.

Низкий технический уровень автосервиса.

Нет подъемников, автослесаря работают в ямах. Дешёвый инструмент часто ломается или приходит в негодность. У каждого слесаря нет собственного комплекта инструментов. Приходится ходить к «соседу» или ждать пока, освободиться. Отсутствие оборудования по настройки света фар, развала схождения, компьютерной диагностики. Большое наличие ручного труда там, где его можно было автоматизировать.

Отсутствие мотивации для сотрудников.

Нет системы мотивации для персонала или она выстроена не правильно. Задачи сотрудников и их мотивация противоречива, нет общей цели. Нет постоянной окладной составляющей гарантированной суммы, которую работник получит в любом случае. Сумма зарплаты зависит от настроения директора. Отсюда проблема, когда шеф в ремонтной зоне все работают, как только ушел все расслабились.

Нет системы обслуживания клиентов.

Ценовая политика для клиента строится по принципу, «во что одет или на каком автомобиле приехал». Другими словами, чем богаче, тем дороже расценки за ремонт. Обслуживание сводится содрать по максимуму, а то вдруг сегодня больше никто на ремонт не приедет.

Клиент тратит время, ищет по сервису кому сдать в ремонт автомобиль. Один сотрудник может быть и приемщик и мойщик и консультант, и кассир нет четких должных обязанностей. Нет обязанностей, значит, нет ответственности. Никто не за что не отвечает.

Отсутствует, какая либо гарантия на ремонт. Отсутствует комната ожидания для клиентов. Плохие санитарные условия.

Нет продуманного выгодного маркетинга.

Весь маркетинг строиться по принципу «лучшая реклама надпись на заборе». Нет рекламных компаний, поскольку руководство считает, что это пустая трата времени и денег. Или реклама носит «дворовый» характер расклейки объявлений около подъездов близ стоящих домов. Раскладывание листовок под дворник автомобилей.

Отсутствует информация об автосервисе в социальных сетях. Нет карт постоянного клиента, бонусных карт, карт лояльности и скидок. Нет бесплатных услуг для постоянных клиентов. Нет фирменных цветов и отличительных знаков автосервиса логотипов символов фирменного стиля.

Одна или несколько причин, которые сейчас присутствуют в вашем бизнесе, существенно снижает конкурентные преимущества перед другими игроками рынка. В бизнесе нет мелочей, все имеет свою цену и последствия.

Подпишитесь на канал. Поставьте лайк за труд. Буду рад прочитать ваше мнение о статье оно очень важно!