Вы когда ни-будь, задавались вопросом, почему мы ходим в одну и ту же парикмахерскую? Или выбираем один и тот же ресторан для празднования семейных торжеств? Заказываем по телефону суши или пиццу в одно и том же месте? И ещё много всего того, что мы делаем по привычке. Предположу, наверное, потому, что нам так удобно. Нас устраивает цена и сервис. К нам лояльно относятся, если мы попросим положить несколько лишних салфеток при доставке еды. А может по тому, что нас тут понимают, ценят, любят и нам тут рады искренне без натянутых улыбок. Что с нами делают все эти компании? - нас влюбляют в себя заботой и пониманием.
Автосервис это не то место скажите вы. Ведь автослесари не могут крутить гайки с выражением заботы и любви на лице – это, как минимум глупо. Мы не можем предложить пару лишних салфеток, это будет выглядеть не уместно. Мы не можем выехать на дом к клиенту у нас громоздкое оборудование. Значит, такой вариант работы с клиентами нам не подходит?
Нет, мы тоже будем, влюблять в себя заботой и пониманием и вот как.
Реклама вашего автосервиса, которая всегда под рукой.
Самое простое, что можно сделать, это подарить сервисную книжку на автомобиль. Но вы возразите, сервисная книжка есть у каждого автомобиля от завода производителя, где ставят отметки о прохождении ТО. Именно поэтому и нужна ваша вами подаренная клиенту, зачем? - спросите вы. Конечно, если вы еще не догадались, то её нужно оформить в корпоративных цветах вашего автосервиса с рекламой на обложке и телефоном, по которому вам можно всегда дозвониться. Это будет ненавязчивым напоминанием о вашем автосервисе, которое будет всегда под рукой, в бардачке автомобиля.
Комфортное обслуживание
На первой странице напишите сезонные профилактические работы общие для всех видов автомобилей. К примеру, при переходе на зимнее время, это может быть смена моторного масла. Мойка мотора с сушкой от летней пыли перед зимой. Проверка и подзарядка аккумуляторной батареи. Замена омывающей жидкости лобового стекла на незамерзайку и другие подобные работы. Напоминайте о плановых и профилактических работах вашему клиенту. Предложите заранее записаться на сезонное обслуживание, что бы ни стоять в очереди.
Забота в мелочах.
При замене моторного масла напишите в сервисной книжке показатели пробега, когда было масло заменено, и показатели пробега, когда потребуется следующая замена. Да, клиент это может сделать сам, но проявите заботу и он отблагодарит вас выбором обслуживать свой автомобиль в вашем автосервисе. Кроме этого впишите туда еще ряд профилактических работ, которые действительно необходимо сделать.
Будьте честны это выгодно.
Не выдумывайте ни существующих проблем. О чем это я? Многие автосервисы в погоне заработать больше денег начинаю клиенту рассказывать, что ему нужно заменить практически половину автомобиля. Самое важное, что с такой работой справятся только они, другие просто не смогут. Ни когда так не делайте рано или поздно человек догадается об обмане. Во-первых, вы не единственный у кого он может проконсультироваться, а во-вторых, если он опытный юрист может и в суд вас пригласить за компенсацией излишне потраченных сумм на ремонт.
Чашка чая о многом расскажет, о Вас.
Если у вас в автосервисе есть услуга помощь на дороге, то в зимний период захватите в термосе для клиента горячий чай. Ведь сидеть в заглохшем автомобиле зимой ожидая помощи не самое теплое занятие. Поверьте, когда клиент будет пить горячий чай у вас в теплой кабине, а вы в это время будете грузить его сломавшийся автомобиль на эвакуатор, такое проявление заботы будет оценено по достоинству и на долго ему запомниться.
Диалоги важны.
Что бы понять, о чем я хочу поговорить в данном разделе, приведу пример двух разных диалогов с клиентом.
Первый. Менеджер приемки говорит – «Мы сделали ваш автомобиль, все необходимые рекомендации мы написали вам в сервисной книжке. Всего вам доброго. До свидания».
Второй. Менеджер приемки говорит – «Мы сделали ваш автомобиль. У вашего автомобиля 120000 пробега. Мы залили вам хорошее масло, поэтому следующая замена масла через 15000 пробега. Когда ваш пробег будет достигать 160000 пробега, замените ремень ГРМ. Если этого не сделать вовремя, потом может потребоваться капитальный ремонт двигателя. Можете, замените ремень ГРМ у нас, это процедура не займет много времени, или там где вам это будет удобно главное не забудьте об этом. Пыльник передних стоек нужно будет поменять через некоторое время. Имейте все это ввиду. Мы все это написали вам в сервисной книжке. Всего вам доброго. До свидания».
Какой бы вам лично вариант общения понравился? Первый формальный. Или второй где о вас проявили заботу. Думаю ответ очевидный. Хотя и в том и другом варианте сделали одинаковый объем работы.
Сервис, который мы не должны, но предоставляем.
Когда ломается автомобиль, а ваш клиент, куда-либо опаздывает, вызовите ему такси. Нужно доставить автомобиль после ремонта к дому и клиент готов оплатить говорите ему да мы это сделаем.
Подпишитесь на канал. Поставьте лайк за труд. Что можно улучшить ещё? - пишите в комментариях, охотно почитаю.