В мае 1910 года в Петербурге открылась первая авиационная неделя. На ней, волею случая, оказался и 16-летний гимназист Виктор Корвин (позднее известен под фамилией Кербер). С тех пор он заболел небом и захотел стать лётчиком. Тогда юноша даже и представить себе не мог, что это желание пронесёт его через фронты Первой Мировой и Гражданской, "шараги" ОГПУ и блокадный Ленинград, и, наконец, Корвин станет одним из первых советских конструкторов вертолётов. Но обо всём по порядку.
Получить заветный путь в небо Виктор Львович сразу не успел - вспыхнула Первая Мировая. Впоследствии, Корвин попал на Юго-западный фронт, являлся участником Брусиловского прорыва, был контужен и за 4 Ковельских операции получил орден Св. Анны с надписью "За храбрость". В 1916-м Виктор Львович узнал о создании в России морской авиации, и мигом подал прошение о зачислении его в Бакинскую школу.
Боевое крещение не заставило себя долго ждать. Во время обороны города от турок, он неоднократно вылетал бомбить противника. Однако, уже к сентябрю 1918-го неприятель подошёл очень близко, и было принято решение эвакуировать лётный состав. До ближайшей базы в Красноводске Виктор Львович добрался только один - никто из его звена вырваться из огненного кольца не смог.
Кстати, там Корвина едва не расстреляли вместе с 26 бакинскими комиссарами. Лишь по счастливой случайности, кто-то вспомнил, что он являлся выпускником школы морской авиации. После поражения белых, Корвин некоторое время жил на нелегальном положении, пока, по связям, его не порекомендовали в конструкторское бюро. Вместе с Поликарповым он трудился над созданием самолётов-амфибий, разведчиков, истребителей. Жизнь вроде бы складывалась более-менее удачно, но в 1928 году Корвин загремел на нары по 58-й статье.
Ему вменяли вредительство и саботаж. Через несколько месяцев, сидевших инженеров перевели в переоборудованный под тюрьму авиазавод №39 им. Менжинского. Так была образована первая авиационная "шарага". Совместными усилиями они разработали истребитель И-5, который позже вошёл в серию и находился на вооружении РККА до начала ВОВ. В дальнейшем, Корвин трудился над вертолётом Як-24. Интересно, что за всё время эксплуатации этого ЯКа не произошло ни одной катастрофы с человеческими жертвами.
Подлинное русское - в историях, местах и людях, на странице "Русский контур". Подписывайтесь ❤
❤ Так же подписывайтесь на наш канал на YouTube❤
Читайте так же:
Рыбная столица Российской империи
Александр Засядко - отец российского ракетостроения
Ресторан Прага - шик и изыск дореволюционной кухни
Иван Паскевич - полководец, не проигравший ни одного сражения
"Грибной царь" всея Руси Николай Папулин
Михаил Бутин - человек, снабдивший металлом всю Сибирь
Нобелевский городок в Волгограде
Алексей Старцев - русский агент влияния в Китае
Замоскворецкий клуб спорта - кузница футболистов Российской империи