Величайшим символом Бусовой традиции является обретённый недавно Талисман Белояровой веры.
Этот оберег был найден в 1999 году недалеко от Воскресенска, что под Москвою. Найден местным жителем — там, где колхоз распахал старое городище и где уже давно попадались разные старинные предметы, в том числе и подобные обереги, использовавшиеся в старину наряду с нательными крестами.
В 2001 году слух о сём обереге дошёл и до нас, отслеживавших в течение многих лет сведения о подобных находках. И мы вполне сумели оценить сей артефакт.
Что это за символ и к какому времени он относится?
Первое же, на что обращаешь внимание, это то, что образ на обороте талисмана повторяет образ князя Буса Белояра с известного изваяния, находящегося в Историческом музее в Москве, что даёт нам право причислять его к талисманам Белояровой веры.
Далее... Уже одна «ложица» в основании сего оберега переносит этот предмет во времена до Крещения Руси, то есть до IX века: из этой «ложицы», по ведическому обряду, кормили богов и духов, а также причащали во время таинств.
И даже если к сему времени прибавить времена двоеверия, вещь от этого не станет менее уникальной, ибо по пальцам на руках можно перечислить культовые предметы того же ряда. Причём все предметы, столь же искусно выполненные, относятся к эпохе античной, то есть до IV века!
Глубокая архаичность талисмана, принадлежность его «золотому веку» традиции, к IV веку, «Временам Бусовым», если не ранее, сейчас представляется наиболее вероятной.
И только ли это «оберег»? Перед нами основной символ древлей славяно-ведической веры. Причём высшего и наиболее чистого его извода, сохранившего изначальное откровение.
На имеющемся знаке мы видим образы и самой Матери Славы, и Буса в образе Крышнего (Кресня) со всеми атрибутами.
Прежде всего мы видим саму Злату Майю с голубиными крыльями. И сразу вспоминается, что и в русской, и в южнославянской традициях Бог Вышний и Злата Майя являются в образах голубя и голубицы. Образы крылатой богини для славянской ведической традиции обычны. В «Книге Велеса» — это Птица Матерь Слава, прародительница славян. И она также Злата Майя, ибо «майя», «майка» — в славянских языках значит «матерь» (например, в современном болгарском).
Богоматерь всегда изображали с голубиными или лебедиными крыльями. И с изображением сего оберега мы можем сопоставить некоторые лики т.н. «скифской богоматери», которую изображали с крыльями (Чертомлыкский и Келермесский курганы) и у корней Мирового древа (Новочеркасская диадема).
Сходно славяне и праславяне видели и т.н. Богородицу Ма-Дивию, известную по пеласгийско-критской статуэтке середины II тыс. до н.э.
Распущенные волосы её не имеют подобий ни в скифской, ни в греческой традициях, дающих для Богородицы несколько типов вполне определённых укладок волос. Так изображали Богородицу только славяне.
Лик Богородицы с оберега можно также сопоставить с известными женскими ликами на рельефах владимиро-суздальских храмов XII — XIII веков. Обычно такая традиция изображений ликов трактуется как продолжение традиции античной: греческой, византийской и т.п.
* * *
Оборот талисмана представляет собой канонический для ведической традиции образ Сына Вышнего — Бога Крышнего, играющего на дудочке-самогудочке. Такой же канон для изображения Кришны с флейтой под Мировым древом кадамба известен и в Индии.
И славянский Крышний стоит под Мировым Ирийским древом. Известно и изображение Бога (Буса) на Мировом древе, иллюстрирующее «Золотое слово» Бусово из «Белой крыницы». Такого же типа медальоны, но более простые, нередко находят и в Алании, в том числе на развалинах в Кияр-граде близ совр. Верхнего Чегема (о чём я писал ранее уже в книге «Славянские руны и “Боянов гимн”»).
Заметим, Бус облачён в одеяние, сшитое полосами, и такую же шапочку. На поясе его виден узор — треугольники. Такое же одеяние, шапочка и пояс с треугольниками известны только ещё по единственному известному изваянию антского князя IV века Буса Белояра.
Именно такой образ, являющий лик Сына Вышнего, мы видим на Пятигорской статуе, датируемой IV веком, выставленной ныне в Москве в Историческом музее. Бус Белояр, третье воплощение Вышнего, на сей статуе являет образ нового земного воплощения Вышнего-Крышня.
Сей символ даёт и образ Крышнего в Ирии, и образ Крышнего, возносящегося в Ирий на крыльях Птицы Матери Сва.
Также на нашем талисмане рядом с Крышним на крыльях Птицы Матери изображены образы града небесного в Нави, и отражения сего града в Яви. Мы видим три окружности стен и вход — Ирийские врата.
Заказать книги Александра Асова можно через интернет в Читай-городе (смотри здесь по ссылке). Отдельно там же Велесову книгу и Веды Руси.
* * *