Найти тему
Alexey Yuferev

Лучший сервис Volkswagen в Марий Эл

Оценить итоги голосования оказалось достаточно легко, так как их результаты совпали с ожиданиями, что, впрочем, совершенно не уменьшает их значимости и ценности выигрыша победителей.

На этот раз индивидуальный зачёт был только один, он оценивал доверие владельцев Volkswagen к сервису в целом. И о нём мы поговорим в завершении обзора.

Сервис по замене масла
Сервис по замене масла

Начнём с замены моторного масла. Немного неожиданным оказалось малое количество голосов за специализированные сервисы по замене масла. Вероятно, в последующих голосованиях, когда выборка будет больше, доля этих организаций будет существенней. А пока в сервисе по замене масла безусловное лидерство у крупных недилерских предприятий. Результат вполне объясним, а поведение автовладельцев выглядит рациональным. Дилерские предприятия предлагают эту услугу сравнительно дорого, даже с учётом последних маркетинговых веяний, направленных на привлечение владельцев Volkswagen, сошедших с гарантии. Слабый результат специализированных сервисов возможно связан с их малым количеством, а соответственно и с малым выбором масел. Самостоятельной заменой масла занимаются очень немногие владельцы Volkswagen, поэтому малая доля этого варианта тоже легко объяснима. И наконец, маленькие сервисы на один-два поста редко предлагают масла с допусками Volkswagen и совсем не защищают от вероятности покупки контрафакта. Остаются крупные сервисы с гибким ценообразованием и возможностью поставок моторных масел непосредственно от их производителей.

Регламентное техническое обслуживание - более сложный процесс, и если автомобиль новый, нужно соблюсти ряд требований, чтобы не потерять гарантию. Маленькие сервисы и самостоятельное обслуживание в этом голосовании не получили ни одного голоса. Хотя такое обслуживание никак не может отменить гарантийных обязательств автопроизводителя, владельцы гарантийных машин не рискуют. Борьба за первое место в этой категории развернулась между дилерскими предприятиями и крупными "независимыми" СТО. Последние с перевесом в один голос победили. Это отличный результат для автовладельцев. Плановое регламентное обслуживание у дилера всегда было неоправданно дорогим для потребителя и особо маржинальным для дилерского предприятия. Ситуация меняется, потребитель постепенно склоняет ценообразование в свою пользу.

Регламентное техническое обслуживание
Регламентное техническое обслуживание

Однако, страх потери гарантии всё ещё велик. Это хорошо видно по разнице в результатах голосования по регламентному обслуживанию гарантийных машин и автомобилей сошедших с гарантии. Отсутствие гарантии склоняет перевес в пользу недилерских предприятий кардинально. Появляются даже автовладельцы, готовые самостоятельно проводить регламентные процедуры обслуживания. Оценивать это мы не будем, так как в этом случае нужно понять полноту выполнения регламентных процедур, а это совсем другой характер исследований. Сейчас мы можем поздравить крупные "независимые" СТО с победой (больше 2/3 голосов) и отметить, что доверие к ним основано, в том числе, на понимании автовладельцами необходимости проведения процедур, предписанных производителем.

При ремонте ходовой негарантийных автомобилей перевес голосов за крупные "независимые" СТО сохраняется. Но это уже далеко не безоговорочная победа. Доверие к маленьким и гаражным сервисам в этом виде ремонта уже значительно выше и получает треть голосов. Крупным досталось 43%, оставшееся поровну делят дилеры и, что немного удивительно, ремонт своими силами. Последующие опросы, на наш взгляд, должны скорректировать результат. Доля самостоятельного ремонта, вероятно, ниже.

Ремонт силовых агрегатов
Ремонт силовых агрегатов

Голосование по сложному ремонту силовых агрегатов показало, что больше трети опрошенных не сталкивалось с этой проблемой и не готовы прямо сейчас определиться с выбором, а будут искать моториста по отзывам друзей и в Интернет. Наш эксперт по ремонту двигателей и КПП получил всего один голос. Очевидно сказалась слабая активность в наших обсуждениях. Ровно половина респондентов поедут с этой проблемой к дилеру или в крупную "независимую" СТО. Разумный выбор, особенно, что с дорогостоящим ремонтом всегда есть возможность торговаться и получить более выгодную цену.

Индивидуальный зачёт стал основной интригой. Ведь в предыдущих опросах, основываясь на логике, можно было предположить исход с высокой степенью вероятности. В индивидуальном зачёте результат демонстрирует отношение автовладельцев, которое сложилось годами и включает в себя все достижения и промахи этих СТО. А поэтому, этот результат особенно ценен для нас, как для сообщества владельцев Volkswagen. Одной из важнейших целей при создании Клуба было объединение опыта владения и обслуживания наших автомобилей. Итак...

После продолжительных и весьма ожесточённых споров было решено не учитывать перевес в один голос, а разделить первое место между двумя абсолютными лидерами: Bosch Service и АвтоДом. Поздравляем! Мировой бренд в области Aftermarket отлично показал себя в Республике Марий Эл, а опыт и налаженные процессы, полученные от бывшего дилера Volkswagen, сохранили доверие автовладельцев.

Первое место разделили Bosch Service и АвтоДом
Первое место разделили Bosch Service и АвтоДом

Второе место с равным количеством голосов (удивительное совпадение) разделили между собой ПартнёрАвто, Рейн-Моторс и СТО-12. Каждый из них, безусловно, достоин призового места, каждый имеет свои сильные стороны и преимущества перед конкурентами. Поздравляем!

Таким образом, на сегодняшний день есть пять лидеров в обслуживании автомобилей Volkswagen на территории Республики Марий Эл. Этот рейтинг был получен в результате быстрого двухнедельного голосования и станет основой для дальнейшего поиска лучших предприятий, которым владельцы Volkswagen могут доверить ремонт и обслуживание своих автомобилей. Следующим этапом станет рейтинг, составленный на основании опыта участников Клуба в течение полугода. Возможно, появятся новые претенденты на пьедестал чемпионов. Возможно, сегодняшние победители потеряют свой титул. Будем наблюдать и собирать полезный опыт и объективную оценку работы СТО республики.

https://vk.com/vw12club
https://vk.com/vw12club

Авто
5,66 млн интересуются