Найти в Дзене
Про сны

Про теории

- Простите, Профессор, - медленно произнёс молодой человек. Он вытянулся, как струна, в ожидании продолжения. Его показушно чёрные одежды сидели на худосочном теле просто хорошо. Коротко стриженные волосы не мешали. Движения скупые, но просчитанные до последнего миллиметра.

- Да-да, - скучающе откликнулся Математик.

Он не хотел выныривать из своего прохладного мира чисел. Там было хорошо. Там было много неизвестного, которое могло стать известным. Там был рассудок, логика и чистая, прекрасная суть. Поэтому Математик не поднял глаз от треугольника, где длина сторон была обозначена буквами, в котором градус углов был обозначен буквами, где в воздухе плавала только цифра 100, которая непонятно к чему относилась… пока что.

- Та ещё задача, знаете ли, - буркнул он сам себе под нос.

Молодой человек внимательно осмотрел Математика. Невысокий мужчина старше средних лет. Аккуратный пробор, седые усики, стриженные под линейку. Стрелки на брюках, которыми можно почистить картошку, но лучше нарезать грушу. Галстук в клеточку…или в квадратик?.. его размышления прервал голос Профессора.

- Я помню вас. Вы – имбецил.

- Простите?

- Это вы тот студент, что заявил о невозможной связи языка и цифр.

- Но это так!

- Молодой человек… - профессор грустно покачал головой, - ну вы же понимаете, что, когда я сказал вам, что вы не аттестованы, то это равняется двум?

- Кстати, Профессор, я должен вас убить.

- Простите? – настала очередь Математика удивляться жизни.

- Ну-у, - парень смущённо ковырял тяжёлым прометалленым ботинком дешёвый линолеум в аудитории, - мне вас заказали, Профессор, и я должен вас убить.

- Логично. Никто не любит плохих оценок.

- Нет, я не хочу этого.

- Нелогично. Ведь никто не любит плохих оценок.

- Но мне, как киллеру, заказали…

- Логично. Ведь никто…

- Профессор!

- Да-да?

Киллер достал из внутреннего кармана куртки тяжёлый чёрный пистолет с глушителем и раздражённо помахал им перед лицом Математика. Профессор даже не вздрогнул. Он внимательно смотрел на инородное тело в своей аудитории, потом надел очки и прищурился.

- Как любопытно, - заметил он, - Из-за того что спусковой крючок закруглён, невозможно сразу заметить, что дуло прилегает к рукоятке практически под прямым углом.

- Простите? – озадаченно произнёс бывший студент. Потом зарычал сквозь сжатые зубы и выдал: - Профессор! Я – снайпер, вообще-то!

- Тогда зачем вы пришли? Напротив есть замечательная крыша!

- Я хотел попрощаться… - начал было оправдываться Киллер.

- Та-а-ак, - проскрипел Математик, - Задача: у нас есть один киллер, являющийся объектом и один профессор математики, то есть – цель. Напротив здания университета, то есть параллельно ему, стоит высотный дом. Окно аудитории находится на три этажа ниже высотки, что составляет разницу примерно в девять метров. Под каким углом должна располагаться снайперская винтовка, чтобы попасть профессору в голову, учитывая, что рост профессора составляет, по последним данным, метр-семьдесят-шесть?

- Мне не нужен угол… - Киллер был пунцово-красным, - у меня есть прицел.

- Молодой человек, отвечайте по существу! – рявкнул Математик.

- Я…я… я не знаю…

- Ну не имбецил ли? – пробормотал Профессор себе под нос, а вслух добавил, - милый мой мальчик, как же вы собирались меня убить, если не можете решить такой элементарной задачки!

И мужчина пододвинул к юноше задачу, которую сам буквально только что рассматривал. Он постучал сухим пальцем, испачканным в меле, по треугольнику и пустился в обширные и подробные объяснения. Бывший студент искренне любил Профессора и его объяснения. Его неадекватность и невероятный ум. Но, как говорится, жить на что-то надо было. И сейчас он практически насильно заставил себя вынырнуть из увлекательного мира цифр и неизвестного, для того чтобы найти нетвёрдой рукой где-то среди идеального порядка преподавательского стола такой скучный и холодный пистолет. Где дуло прилегает к рукоятке под углом в девяносто градусов.

- Профессор, - снова пробормотал он.

- Да-да?

- О, как же вы не правы, профессор! – воскликнул Киллер и выстрелил. Математик упал с тихим глухим звуком, - дуло прилегает с более тупым углом, профессор, чтобы рукоять органично ложилась в ладонь.

И молодой человек, лингвист, понимавший суть жизни математики, горько и безутешно зарыдал.