Солнечный луч прокрался сквозь шторы, погладил меня по уху, прошёлся по лбу и пощекотал в носу. Я чихнул и проснулся: «Здравствуй, новый день!». Тут же со мной проснулись мои братья и сёстры. Всего у мамы нас было шестеро. Три девочки и три мальчика. С черными спинками, белыми животиками и рыжими бровками, а хвостики были наполовину белые, как будто их макнули в банку с краской. А теперь мне пора вставать и бежать на прогулку!
Как обычно наперегонки с братьями и сёстрами я побежал к входной двери. Дома еще царил полумрак, но крыльцо и лужайку перед домом заливали солнечные лучи. Веселой гурьбой мы вывалились на крыльцо. Теперь нужно спуститься вниз. Три ступеньки, но пока мои лапы коротковаты для такого препятствия. Мама аккуратно помогает, поддерживая каждого носом. 1-2-3. Я неуклюже спустился в траву. Она пахла изумительно. Еще сырая от росы. Шерсть тут же стала влажной, и я отряхнулся так, что брызги полетели во все стороны.
Как же я люблю свой сад! Мама легла в тени дерева, а я пошёл на разведку территории. В саду со мной происходят удивительные истории. Вот, например, вчера я нашёл огромного жука и следил за ним до самой ограды. А что случилось со мной сегодня, в тот самый момент, когда из-под бочки выползла большущая зелёная лягушка! Вот это да! Я не видел ничего более удивительного. Она сидела, выпучив на меня глаза, и молчала. Я осторожно приблизился к ней и угрожающе зарычал, но пока получалось не очень страшно. Лягушка продолжала молча смотреть на меня. Я решил подойти поближе. Может быть, она не расслышала мой «рррррык»? А она вскочила и быстрыми прыжками добралась до бочки с водой и спряталась там. Я несколько раз попытался ее схватить, но она плюхнулась в воду и поплыла, смешно загребая лапами, замерла у другого края бочки и больше не двигалась. Какая-то неинтересная игра. Я решил добежать до мамы и рассказать про лягушку, как вдруг новый незнакомый звук привлёк моё внимание.
К воротам подъехала большая железная коробка. Она остановилась, и из неё вышли люди. Мне было страшно интересно: кто там приехал? Я побежал к калитке, чтобы посмотреть на гостей и поприветствовать их. Когда я подбежал совсем близко, мне вдруг стало страшно, и я замер на полушаге в нерешительности, виляя хвостом.
Это были два больших человека: мужчина и женщина. Женщина протянула ко мне руки, от неё пахло хлебом, колбасой и еще чем-то непонятным. Вдруг она подняла меня, чтобы поближе рассмотреть, а я ухитрился и лизнул ее в нос, на что она в ответ засмеялась. Думаю, мы с ней подружимся.
«Этот наш?» - спросила она у хозяйки. Хозяйка одобрительно кивнула в ответ. Моя семья подошла поздороваться с гостями. Мама тоже подошла поприветствовать гостей, но вела себя более сдержанно. Только понюхала руки.
Мне же досталось все внимание. Они вертели меня в руках. Бережно гладили по голове и спине, смотрели мои лапы и уши.
Хозяйка рассказывала, как я провожу день, какие у меня любимые игрушки, что я очень крепкий и здоровый малыш. Мама в тот момент мной гордилась.
Неожиданно женщина надела на меня ошейник с маленькой золотой медалью. Я видел такую у своей мамы на ошейнике, и это означало, что теперь у меня тоже будет «свой человек». Я повернулся к братьям и сестрам, продемонстрировать своё украшение, покрутил головой. И медаль засверкала на солнце, отбрасывая солнечных зайчиков, которых они тут же кинулись ловить. «Мелкота, - подумал я,- не понимают самого главного. Теперь у меня есть «свой человек».
Так нам объясняла мама, когда, устав от игр, мы ложились вокруг неё в тени дерева и слушали ее рассказы.
Мама учила нас быть вежливыми. А еще она говорила, что у каждой собаки есть «свой человек». И главное в жизни собаки- следить, чтобы с «его человеком» ничего не случилось, а еще с ним нужно играть и гулять. А когда человеку становится грустно, то нужно обязательно подойти и положить голову к нему на колени. Она рассказывала, что люди бывают очень неуклюжи. Еще бы, ведь у них только две лапы.
После короткого разговора гости пошли к калитке. Мне было так жаль, что женщина, державшая меня на руках, уезжает. Ведь я почувствовал любовь и заботу, которые исходили от неё. Но вдруг она взяла меня вновь и понесла с собой. Она гладила меня по голове и говорила, что я ее малыш и что меня очень ждут в моем новом доме.
Значит, я не ошибся. Теперь у меня будут «свой человек» и новый дом. Какими они будут? Что это за железная коробка? Почему у неё из хвоста идёт дым? Я думал обо всем этом, и чуть не забыл попрощаться со своей семьей.
Мама, братья и сестры провожали меня, просунув носы сквозь проволочную сетку. Я повилял им хвостом на прощание. Меня поместили на удобное сиденье. Все вокруг было незнакомо и странно пахло. Я попробовал пожевать ремень, выплюнул. Спрыгнул на пол, обнюхал все уголки. Пахло резиной и пылью, а от сумки пахло колбасой.
Когда дверь захлопнулась, меня взяли на руки, и «коробка» поехала по дороге. Ветер из окна трепал мои уши, и я, высунув язык, радостно ловил ртом летний воздух. Восторг! Если бы вы знали, какое это наслаждение. Но женщина, державшая меня на руках, так почему- то не делала. Я развернулся к ней, показывая, как нужно высунуть язык, она засмеялась и погладила меня по голове. Я снова выглянул в окно, мимо нас проносились деревья и незнакомые дома.
Мир гораздо больше, чем я думал. Пока я лежал в коробке с братьями, где нас родила мать, я думал в тот момент: это и есть весь мир. Потом нашу коробку поменяли на просторный вольер, где я учился ходить и играть. Я думал: это и есть весь мир. А когда мы подросли, нас стали выпускать в сад. «Какой огромный мир!» - подумал я. Но сейчас, когда я сижу у своей новой мамы на коленях, я вдруг понимаю, что мир на самом деле гораздо больше, чем сад, где я вырос.
Она ласково гладила мои уши, и я, уставший от событий этого дня, уснул у неё на руках.
Правило №1: «Ты всегда должен быть там, где твой человек. Даже во сне».