Недавно среди рабочей недели у меня был выходной. Как всегда, дома много дел, особенно в предновогодние дни, когда хочется убрать из дома всё ненужное и навести идеальный порядок.
Вдруг на мой номер позвонил неизвестный мужчина с городского номера, представился сотрудником безопасности Сбербанка и начал разговор.
Он сказал, что с моей карты недавно была произведена подозрительная операция в другом регионе РФ и её заблокировали. На вопрос, производила я какие-то операции или нет, я ответила отрицательно.
- Далее мужчина спросил давно ли я заходила в свой личный кабинет с компьютера, я ответила, что давно им не пользовалась.
- Он сказал, что для верификации карты он переключит меня на старшего сотрудника.
- Потом я решила поставить телефон на громкую связь. Я сказала, что сотрудники банка не звонят и он сам у меня вызывает подозрения, как мошенник.
- Я на всякий случай сделала скрин с экрана с номером телефона. Мои доводы о том, что я пойду в банк и сама разберусь с этой проблемой, не стали аргументом для неизвестного мужчины в трубке.
- Тогда он начал говорить, что разговоры с сотрудниками банка записываются. Потом я просто сбросила звонок, с этого номера еще несколько раз перезванивали. Я решила заблокировать этот номер.
Обратите внимание, когда смс приходят со СБЕРа, номер виден как 900. Если смс приходят с номера 9-00 или другие вариации, это должно вас насторожить.
Вспомнила песенку Кота Базилио и Лисы Алисы из детского фильма «Приключения Буратино»:
«Какое небо голубое,
Мы не сторонники разбоя,
На дурака не нужен нож,
Ему с три короба наврёшь
И делай с ним что хошь.»
Потом муж рассказал мне, что сейчас существует много недорогих программ, позволяющих перепрограммировать номера телефонов. Я даже не узнаю, что мне с другого номера звонит какой-то знакомый. Что уж говорить про мошенников, когда там работают профессионалы своего дела.
А еще он рассказал, что чаще всего так поступают заключенные из колонии, врут так убедительно, реально можно попасться.
Схема работы мошенника с «клиентом» настолько психологически продумана, что не всегда сразу сообразишь, что разговариваешь банальным вором.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить интересные темы для обсуждения.
Случаи из прошлого
Летом прошлого года у меня был аналогичный звонок. После того как неизвестный мужчина из трубки попросил номер моей карты и я наивно продиктовала его, я решила просто перевыпустить карту.
Моя мама также столкнулась со звонком, где мошенники назвали все её данные и номер карты, после чего ей тоже пришлось заблокировать карту.
В этом году я столкнулась с другой проблемой. Неожиданно моя карта оказалась заблокирована. После 30 минутного звонка поздно вечером (за мой счет) по номеру банка, указанного на карте и долгих ожиданий, прослушивания мелодий в режиме ожидания и фразы: «Вам ответит первый освободившийся сотрудник», я решила утром пойти в отделение Сбербанка и разобраться во всем очно.
Взяв свой талончик, я дождалась своей очереди и рассказала свою ситуацию сотруднику банка и услышала ту же историю. Подозрительная операция на какую-то сумму, произведенная в другом регионе была заблокирована системой банка до выяснения обстоятельств. В соседнем окне я услышала, что другой клиент оплатил заказ в интернет магазине и его заказ тоже оказался подозрительным. Поскольку система банка заблокировала карту, мне грозил только перевыпуск без других вариантов. Я сняла необходимые мне деньги с спокойно уехала отдыхать.
Как видите схема работы одинаковая, вся разница в целости ваших денежных средств на счете.
Что делать, если вам позвонили якобы сотрудники службы безопасности банка?
- Игнорируйте незнакомые номера, если это возможно;
- Знайте, что сотрудники банка никогда не звонят сами, только в случае предложения какого-нибудь очередного выгодного кредита (но это не моя история, живу всегда по средствам);
- Сделайте скрин экрана, перезвоните сами в банк и проверьте свой счет;
- Чувствуте сомнение, не разговаривайте, (мошенники могут записывать голос и использовать его потом), сбросьте звонок;
- Никогда не сообщайте никому информацию с вашей карты;
- Не сохраняйте вашу карту при оплате в интернет магазине;
- Рассказывайте вашим близким обо всех случаях, которые вы узнаете, чтобы повысить их бдительность.
Напишите в комментариях, была ли статья полезной, сталкивались ли вы с подобными ситуациями и как действовали? Делитесь своим опытом, не будьте безучастными.