Найти тему

Микронаушники на экзамене. Как меня чуть не поймали с поличным.

Сессия — это всегда большой стресс. Особенно первая сессия, когда ты еще совсем «зеленый» и не представляешь, что тебя ждет и как себя вести. Школа позади, никакого родительского контроля, новые знакомства и взрослая свободная жизнь. Сносит крышу почти всем :)

Семестр пролетает очень быстро, и вот тебе уже надо идти на экзамен. В голове ничего нет, и единственное спасение от пересдачи или отчисления — попробовать списать. Я, к сожалению, катастрофически не умею это делать. Начинают трястись руки, щеки краснеют, да и вообще всем видом кричу преподавателю: «Я СПИСЫВАЮ, ПОДОЙДИ КО МНЕ!»

Оказавшись в такой ситуации, я в панике думала, что же мне делать. Синдром отличницы не разрешал мне сдаться. Подруга купила микронаушники и предложила ими воспользоваться. Ну, я согласилась.

Спойлер: это не так
Спойлер: это не так

Вечер перед экзаменом. Я учусь закидывать эти маленькие магниты в уши, мы составляем список вопросов со ссылками на ответы, репетируем процесс диктовки. Вроде все ок.

Утро перед экзаменом. Меня обвязывают синей изолентой, чтобы надежно прикрепить все провода под одеждой. Беру запасной телефон, чтобы сдать его на входе в аудиторию. Молюсь всевозможным богам и еду в универ.

Экзамен. Всей группой вытягиваем билеты и садимся на свои места. Сфоткать листочек и отправить не получается, слишком хорошая видимость в аудитории. Далее «беспалевный» диалог, чтобы продиктовать человеку в микрофон свои вопросы:

— Юля, а тебе какой билет попался?
— *в шоке сидит и не успевает ничего сказать, потому что по плану должна была быть в другом конце кабинета, а в итоге я ору во весь голос сидящей прямо передо мной подруге*
— А у меня /диктую длиннющий вопрос со всеми математическими терминами/

Так, первый вопрос продиктовала. Остался еще один. Включаю смекалку. Поднимаю руку и снова кричу: «Иван Иванович, а мне попался такой вопрос /снова диктую полностью вопрос/, мне писать про это и это?» Вижу злющего преподавателя, пшикающего в мою сторону. Ну, ничего страшного, главное вопросы переданы моему помощнику, осталось дождаться ответов в ушах.

Сижу довольная, жду, рисую каракули в черновике. Проходит минут пять. Оглядываюсь — все уже усиленно пишут. Проходит десять минут. В наушниках наконец-то заговорил голос: «Так долго, ты когда уже вопросы отправишь?» Это был полный провал!

Человек сообразил, что что-то пошло не так, и решил сам начать диктовать вопросы по списку. Мне же надо было только подать сигнал, когда услышу нужный. Ну, я и подала. Супер неправдоподобным кашлем в гробовой тишине. На меня снова покосился злой преподаватель.

Ладно, и это переживем. В наушники наконец-то начинают диктовать ответы. Оооооооочень медленно. Ну а я что? Раскладываю перед собой два листочка и начинаю одновременно писать на обоих: на одном теорию под диктовку, на втором — практику решаю сама.

Преподаватель это быстро заметил и подошел ко мне. Наклонился надо мной, смотрит на мои каракули и спрашивает что-то. А я в дикой панике. Во-первых, я плохо слышу, что именно он от меня требует. Во-вторых, мне кажется, что ему всё слышно! В итоге он не дал мне дописать ответы, поставил на листочке 4 с огромным минусом и отправил домой.

Выдохнула, что не выгнал с экзамена. А потом, по традиции, нагло спросила, почему с минусом. Парампампам.

Ну и напоследок, лайфхаки из личного опыта:

  1. Откажитесь от идеи использовать микронаушники. Можно повредить барабанные перепонки.
  2. Если отказаться не получилось, то делайте это с умом.
  3. Выбирайте человека для помощи по принципу «он знает этот предмет, у нас один преподаватель (не обязательно, но очень желательно), у него хорошая дикция и он не передумает в последний момент».
  4. Крепите провода к телу как можно надежнее, чтобы ничего предательски не вывалилось.
  5. Осторожнее с самими наушниками — есть риск, что вы не сможете достать их из ушей самостоятельно!
  6. Подготовьте все шпоры и любые источники информации, которые можно будет использовать.
  7. Обсудите все моменты заранее: как узнать номер билета, с каким темпом читать ответы, как подавать знаки, как объяснять картинки и графики, что делать, если прервалась связь, нужно ли помогать на доп.вопросах и т.д.
  8. Постарайтесь не говорить о своих планах одногруппникам, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания.

Удачи! Пишите свои истории, делитесь лайфхаками, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. чтобы не пропустить следующие статьи!