Алексей тянул с ответным звонком Павлу. Ехать в Питер на встречу одноклассников ему не хотелось, а Павел уговаривал. Алексею было жалко терять два дня на бессмысленное занятие, он не горел желанием встречи со своими одноклассниками. Алексей был занят новым проектом дома. Заказчиком дома был очень влиятельный человек, человек, который влиял на всю политику страны. Алексея этот человек не торопил с заказом, но заказ был настолько интересен, что Алексею не хотелось отрываться от него ни на час, а уж тем более на два дня. Но Павел уговаривал его на эту встречу. А Павел для Алексея был другом, настоящим другом. Алексей прикинул, как часто приходилось ему выполнять просьбы Павла и наоборот: как часто он сам обращался к Павлу с различными просьбами. Алексей вздохнул и решил, что не имеет право отказать Павлу.
- Павлуха, встречай меня завтра вечерним рейсом.
Ещё три года назад Алексея никто бы не уговорил пойти на эту встречу, даже Павел. А причиной этому было нежелание встречи с Лизой. Уходя в армию Алексей был уверен, что у них с Лизой любовь такая, что всё выдержит. Но не прошло и полгода, как Лиза сообщила, что выходит замуж. Вот так легко и даже весело сообщила своему парню в армию, что не желает жить в нищете и выходит замуж за того, кто готов сделать её счастливой прямо сейчас, потому, что у него столько денег, что Алексею даже и не снилось. Алексей, хоть и мужчина и не из слабаков, но предательство Лизы принял тяжело и долго не мог избавиться от гнетущего чувства обиды. А сейчас ему было спокойно. Отпустило.
Для встречи одноклассников был выбран загородный санаторий. Директором санатория оказалась Нинель. Нина Смородина, бывшая староста класса. Все хлопоты по устройству и проведению вечера берёт на себя санаторий.
- Естественно, за наши деньги, - по дороге в санаторий рассказывал Павел, - и я тебе скажу, немалые деньги. Сам посуди, Лёха, нас будет 15 человек… вот и считай. Нинель, конечно, в своей стихии. Помнишь, как она деньги со всего класса собирала на всякую ерунду?
Подъехали к санаторию, припарковались на стоянке среди других машин. Алексей осмотрел машина и сделал вывод: его одноклассники не бедствуют.
Их встретили шумно, как и каждого. Встреча проходила непринуждённо и весело. На этой встречи была и Лиза. Лиза посматривала в сторону Алексея так часто и так многозначительно, что даже Павел это заметил и сказал:
- Лёха, подойди ты к ней, а то она скоро окосеет высматривая тебя.
Но Лиза сама подловила момент, когда они втроём вышли на балкон: Алексей, Павел и Жека. Павел и Жека курили, а Алексей просто составлял им компанию. Павел затащил Жеку в зал под предлогом выпить немного, а Алексей и Лиза остались на балконе. Зимний вид завораживал. Ели и сосны переливались снегом под светом луны и фонарей. К этой красоте прилагалась зимняя тишина и морозец.
- Лёша, как у тебя дела?
- Нормально.
- Я слышала, что ты в Москве живёшь. Женат? Кем работаешь?
- В Москве, женат, проектировщиком.
- Прости меня, Лёша. Я хотела жить богато, как и все глупые девочки. Мне надоело жить в нищете, я…
- Лиза не обманывай себя, - перебил её Алексей, - ведь вы не бедно жили, ты даже одевалась лучше многих девчонок.
– А хотелось богатого принца. Прости…
- Опоздала ты, Лиза на несколько лет с извинениями, теперь это уже не актуально. Пойдём в зал, холодно.
Сразу после разговора с Алексеем Лиза уехала, вызвала такси и уехала.
Нинель, которая про всех всё знала, поведала Алексею: муж Лизы предприниматель с хорошим состоянием. Лиза уже в замужестве получила медицинское образование, но работать муж не разрешил. Удивительно уже то, что он отпустил её на эту встречу. Он ревнив до деспотизма. При этом сам очень активный ходок по девочкам и даже не пытается это скрывать.
На следующий день Алексей уже был дома и корпел над проектом.
И однажды неожиданно и нежданно позвонила Лиза.
- Лёша, мне твой номер дал Пашка. И всё рассказал.
- И что?
- Я сейчас в Москве. У меня медицинское образование. Можно я посмотрю твою жену, может чем-то смогу помочь.
Таня, жена Алексея вот уже почти полгода находилась в клинике после страшной аварии, в которую она попала вместе со своим любовником. Любовник погиб, а Таня осталась жива, но может быть, было бы лучше… Ходить, говорить и вообще что-либо делать она уже не сможет никогда. Алексей даже не знал, понимает ли она что-нибудь. Алексей пока не оформил с ней развод и даже проживал в квартире, которая ей принадлежит, но бросать её беззащитную он не собирался. Пока Таня была под присмотром медицины, но что дальше будет делать он не знал.
Лиза посетила Таню в клинике и отзвонилась Алексею:
- Лёша, с Таней надо больше общаться.
Общаться с Таней он не хотел. Ему было неприятно смотреть на её скрюченное тело, на перекосившееся и всегда слюнявое лицо. Когда они поженились, его радовало то, что у неё нет родственников, а сейчас его устроил бы любой родственник, на которого можно было бы повесить заботу о Тане.
Лиза позвонила снова через две недели:
- Лёша, я хочу тебе кое-что показать.
Алексей встретился с Лизой у метро в ближайшем сквере, расположившись на скамейке.
Лиза, покопавшись в сумочке, извлекла из неё помятый листок, развернула его и показала Алексею. На листке были какие-то каракули. Алексею захотелось выплеснуть на Лизу всё своё раздражение, но Лиза опередила его:
- Смотри, это Таня написала, даже врачи удивились. Представляешь? Посмотри внимательно…
Алексей пригляделся и постарался расшифровать написанное, и у него получилось. Каракули сложились в слова «Лёша хороший». Алексея это тронуло за душу, но он же мужчина и не позволил себе распускать слюни, поэтому как можно безразличнее спросил:
- А ты почему домой не едешь?
- У меня теперь здесь дом. Я ушла от мужа, ищу работу, живу в общежитии. Моя знакомая вышла замуж и съехала, а мне разрешила пожить в её комнате.
- Лиза, тебе зачем это надо?
- Ты же не поверишь, если скажу, что все эти годы о тебе думала.
Алексей молчал, думал лишь о том, чтобы скорей это закончилось. Его ждёт работа.
Лиза, не замечая раздражения Алексея, продолжала:
- Я узнала от Паши о твоей беде…
- О какой беде? - перебил её Алексей.
- Но то, что твоя жена попала в аварию…
- А тебе Паша не рассказал обстоятельства этой аварии?
- Нет, а это важно?
- Она с любовником была в машине, он погиб.
Лиза молчала, а Алексей нервничал.
- Лиза, что ты хочешь? – Алексей спросил, имея в виду сиюминутное пожелание, но Лиза удивила своими откровениями.
- Я хочу быть с тобой. Мне сейчас стыдно, но Таню я хотела посмотреть, чтобы понять свои шансы. Я ведь, когда узнала, что твоя жена в таком состоянии, то обрадовалась. Представляешь, до какого цинизма я дошла… стыдно. А сейчас мне её жалко. И я люблю тебя.
Алексей решительно встал со скамейки:
- Лиза, спасибо тебе за Таню, мне надо работать. До свидания. – И ушёл, не оглядываясь.
Лиза периодически звонила и отчитывалась успехами в лечении Тани. Однажды она позвонила и сказала:
- Я хочу купить Тане компьютер, чтобы она училась через него общаться. Я понимаю, что там у вас в проектном бюро мизерные зарплаты, но у меня есть деньги, тем более, что я на работу вышла. Ты просто разреши мне это сделать.
Лиза не знала, что работа Алексея стоит недёшево и клиенты у него сплошь состоятельные люди. За некоторые свои проекты он получал больше, чем какое-то конструкторское бюро за месяц. А работать Алексей умел: грамотно, профессионально и не жалея сил.
И вот сейчас его последний заказчик предложил ему очень интересные условия. «Алексей, я хочу, чтобы ты полностью контролировал строительство моего дома, чтобы всё было точно по проекту, до мелочей. Могу тебя за зарплату нанять, а могу домом рассчитаться. У меня через четыре участка дом есть, я его два года назад купил, не нужен он мне. Вот поселяйся там и работай, там и кабинет тебе отдельный есть и я буду спокоен за строительство. Хоть сейчас на тебя его перепишу».
Спустя три месяца.
Лиза с Алексеем сидела в беседке, теперь уже, своего дома и наслаждались запахом весны.
- Лёша, выслушай меня, пожалуйста, спокойно. Давай Таню заберем из интерната. Поселим её в заднюю комнату, там и выход в сад есть, ты только съезд для коляски сделаешь. Квартиру её сдадим в наем, а на эти деньги сиделку найдём.
- Делай, что хочешь, ты же у меня умная. А съезд я сделаю.