АКПП сегодня очень востребована, спрос на нее превышает спрос на МКПП. Причина этому - "автомат" удобно, непыльно, просто в управлении. Но если посмотреть повнимательнее, МКПП тоже имеет свои плюсы, более значимые, чем автомат. В данной статье расскажу о них.
Прочность и долговечность
Механика очень долговечна, если соблюдать все сроки, менять масло, уделять ей внимание, то она будет вас радовать на протяжении 400-500 тыс. км, а может и более. С гидромеханикой и автоматом все не так просто, после определенного пробега, в районе 150-200 тыс. км может полететь гидроблок, ГДТ или блок управления. Если не считать вышесказанное, многие автоматы славятся склонностью к перегреву и протечкам масла. Вариатор и роботизированные коробки — другой разговор, они изначально имеют ограниченный ресурс, чтобы водители покупали новые автомобили.
Цена
Машины оснащенные МКПП, намного дешевле, чем автомобили с автоматом. Добавим, что ремонт АКПП будет стоить намного дороже, чем механики.
Расход топлива
АКПП подбираются к показателям МКПП, но все равно не дотягивают, в большинстве случаев в авто с автоматической трансмиссией расход оказывается больше.
Безопасность
Рассмотрим вполне рядовую ситуацию: Вы едете по трассе, Вам надо обогнать впереди идущую машину. На МКПП Вы выбираете подходящий момент, понижаете передачу до нужной, смещаетесь в пустую встречную полосу и делаете манёвр за короткий промежуток времени.
На АКПП же, в нужный момент обгона Вы жмете на педаль газа, выезжаете на встречку, но коробка долго думает, а на трассе время идет на секунды. Как следствие, понижается скорость обгона.
Буксировка
Непредсказуемость автомата делает процесс буксировки более затруднительным, на механике вы просто цепляете трос, втыкаете нужную Вам передачу и едете, следя за дорогой. С автоматом дела обстоят не так просто, если он решит повысить или понизить передачу, вам останется только смириться с этим, ждать пока АКПП подберет нормальную передачу. К слову, на некоторых машинах с автоматом, а особенно с вариатором существуют ограничения транспортируемого прицепа или авто. Еще одна маленькая деталь буксировки заключается в том, что АКПП нужно периодически давать остывать каждые 30-40км,что замедляет процесс.
Итоги
Если Вы перемещаетесь по городу, используйте автомобиль для поездок в пробках, от работы до дома, бесспорно для вас лучше будет АКПП. Но почувствовать настоящий драйв и полный контроль над вашей машиной Вы сможете только на механике, лично по моему мнению.