Найти тему

Бизнес в период пандемии

Так уж случилось, что старт своего дела и эпидемия коронавируса случились в одно время. Заниматься бизнесом я решил еще в конце прошлого года, когда уволился с работы, однако нужно было точно определиться с направлением и закупить необходимое оборудование. Насчет клининга я думал уже давно, однако углубившись в вопрос более детально пришлось принять решение сузить сферу деятельности до химчистки мягкой мебели. Почему же клининг и именно химчистка? В Санкт Петербурге ниша клининговых услуг хоть и является развитой, но все же имеет множество недоработок и недостатков. Зачастую клиенты получают непрофессиональную услугу за немалые деньги. Сделав небольшой анализ и оценив ситуацию, мною было принято решение попробовать себя в этом направлении. Хотелось предоставить людям максимально качественную услугу за адекватные деньги.

Опыта ведения бизнеса у меня на тот момент не было совсем. Предстояло не только изучить технологии правильной химчистки, но и изучать маркетинг, бухгалтерию, налогообложение и многое другое. Как такового страха не справиться или прогореть у меня не было. Желание работать на себя и развивать свое дело перевешивали всё. Безусловно я думал о том, что у меня нет должного опыта и знаний, именно эти рассуждения заставили меня сузить сферу деятельности только до выездной химчистки и развивать остальные направления по мере роста и развития компании.

Работать в пандемию оказалось не просто. Безусловно было множество ограничений. Особенно сложным был этап в промежутке с конца марта по май, когда в стране был полный локдаун и практически все предприятия приостановили свою работу. В то время приходилось набираться терпения и ждать, когда люди станут готовы вновь обратить внимание на свою мебель. К лету ситуация стала улучшаться: во-первых, лето и так самое горячее время для нашей работы, так и еще огромная часть людей стала работать на удаленке. У многих людей из-за работы на дому появилось свободное время на домашние дела и чистка диванов и матрасов не стала исключением. Сейчас им не нужно дожидаться выходных или конца рабочего дня, они могу выбрать любой день и время, по этой причине количество заказов существенно выросло. Так же малому и среднему бизнесу в сфере маркетинга стало труднее искать новых клиентов или обслуживать уже имеющихся. По этой причине многие компания были готовы на весьма гибкие и выгодные условия. Мне, как начинающему предпринимателю, было бы очень сложно позволить себе оплачивать услуги маркетолога, но в нынешних реалиях удалось получить очень выгодные предложения. Осенью началась вторая волна эпидемии. Многие компании закрылись или полностью ушли в онлайн, поэтому начали освобождаться офисные помещения. Я практически с самого начала думал об аренде маленького офиса, но минимальная стоимость самого маленького помещения начиналась от 10 тысяч рублей. Платить такие деньги на начальном этапе было непозволительной роскошью, однако в сентябре мне удалось найти помещение, которое полностью устроило меня по площади и расположению по стоимости в два раза ниже рыночной цены. Последние арендаторы съехали еще в апреле, поэтому владельцу было выгоднее сдать помещения за минимальную цену, чем если бы оно простаивало еще несколько месяцев.

Безусловно не обошлось и без минусов. На период коронакризиса пришлась нестабильность курса валют. В одно утро закупочная стоимость некоторых химических средств увеличилась в полтора-два раза. То же самое произошло с оборудованием и инвентарем. Наша сфера бизнеса очень зависима от курса доллара и евро, так как все оборудование и химия приобретается у европейских и американских производителей. Такое резкое повышение цены не могло не сказаться на стоимости оказания услуг. У нас было два варианта – поднять цены на услуги или начать сокращать издержки и закупать менее качественные средства. Однако снижать качество своей работы мы очень не хотели, поэтому было принято решение о необходимости корректировки цен в угоду сохранения высокого качества услуги.

Работать в пандемию, когда у тебя есть опыт тяжело, что уж говорить о тех, то только начинает свой путь. Очень много компаний не выдержали натисков кризиса и закрылись. Однако нам удалось пережить первый год короновируса и даже добавить новое направление – озонацию помещений. Мы получили огромный опыт и готовы развиваться дальше. Следующей целью является предоставлению услуг дезинфекции жилых и коммерческих помещений. Ведение своего бизнеса не простая, но очень увлекательная задача. Ведь именно бизнес дает Вам шанс реализовать себя так как Вы этого хотите.