Я абсолютно трезво оцениваю ситуацию с коронавирусом. И понимаю, что самое последнее сегодня, - это поддаваться панике. Но, согласитесь, отрицать серьезность этой новой болезни и опасность ее заразиться особенно для людей с ослабленным иммунитетом – тоже не выход…
Поэтому просто расскажу реальную историю своей подруги, а выводы вы уже делайте сами…
Когда другие во время карантина начали искать способ перейти на удаленную работу, Ольга действовала в точности до наоборот. Как раз в этот период ей удалось наконец-то найти постоянное место – деловодом в одной организации. Не то, чтобы зарплата была большая. Но такую работу она любила и знала. Да и сидеть дома без денег уже достаточно надоело. А здесь была хотя бы какая-то стабильность.
И даже эта минимальная зарплата помогала содержать семью. А жила Ольга с мужем – пенсионером, с уже взрослой дочерью и своей мамой. Общие доходы, даже сложенные вместе, далеко не покрывали всех расходов на ежедневные проблемы. А если вспомнить еще то, что мужу сделали недавно операцию, то можно представить, как Ольга обрадовалась постоянной работе…
Конечно, в организацию ту приходило много людей, с которыми Ольге по роду обязанностей приходилось тесно общаться. Но она всегда помнила, что дома есть муж с ослабленным иммунитетом и мама со своим букетом возрастных болезней…
Ольга носила маску на работе и во всех общественных местах. Она не только мыла руки, возвращаясь с работы, но и тщательно обрабатывала дома все поверхности с хлоркой, стараясь достичь максимальной стерильности для дорогих ей людей…
Старалась… но…
То ли в магазине кто чихнул, то ли родственники, приехавшие издалека, имели бессимптомную форму вируса, но факт остается фактом – пришлось всей семье столкнуться с коварной «короной». Вот только не всем удалось справиться с этой болезнью…
У мужа была температура 37,2 всего несколько дней. Да ломота в теле. Анализ на вирус дал отрицательный результат, хотя в лаборатории сразу предупредили - не очень доверять.
Дочь тоже как-то отделалась легким испугом – слабостью и гнилой температурой – 37-37,2.
У Ольги же температура подскочила до 38,5. И горло першило ужасно. Конечно, она сразу отправилась к врачам, которые поставили диагноз «фарингит» и приписали соответствующее лечение. Оно даже вроде поначалу дало эффект…
Вот только через пару дней температура опять поднялась выше 38. И появился сухой кашель. Рентген, к слову, ничего не показал. Врач продолжал лечить фарингит, добавив антибиотик из-за высокой температуры. Но вот какая-то боль и жжение в районе спины все-таки заставили Ольгу засомневаться в правильности диагноза…
Правда, заняться собой она уже не успела. Резко затемпературила мама. Плюс у нее поднялось давление – гипертонический криз, как сказали врачи скорой, приехавшие первый раз по вызову. По второму звонку они уже забрали маму в больницу, где диагностировали воспаление легких. И Ольга, кашляя и делая себе уколы (чтобы не загружать медсестер еще и своими проблемами), ухаживала за мамой в той же палате. Но уже на второй день сатурация упала до критических показателей и маму перевели в реанимацию, где подключили к аппарату ИВЛ…
А Ольга… Хорошо, что врач, лечившая маму, заметила ее слабость и кашель. КТ показало двухстороннее воспаление с поражением 40% легких. А ковид подтвердился только спустя месяц по выявлению антител…
И началась настоящая война с вирусом … Когда Ольге приходилось буквально гореть от температуры – она у нее систематически поднималась до 39 и не реагировала даже на капельницы с жаропонижающими препаратами…И все время держать в сердце переживания о маме, за которую в реанимации дышал аппарат и которая уже несколько суток не приходила в сознание…
А еще… Все это время Ольга мучила себя обвинениями, что это ОНА во всем виновата….ОНА, наверное, принесла вирус домой….ОНА, наверное, не вовремя вызвала скорую к маме… ОНА не досмотрела за ней в больнице… ОНА не уберегла самого дорогого человека…
И опять сама падала в беспамятство жара, изнуряющего ее и так не очень крепкое здоровье… Такое сочетание физических и душевных страданий сразу отразилось и на работе сердца… Пришлось подключить в терапию также капельницы для поддержки сердечно-сосудистой системы…
Но все это Ольга готова была пережить, лишь бы мама, ее любимая мама, выздоровела…
Прошла неделя… У Ольги из положительных результатов лечения был разве что контроль температуры на уровне 37,2-37,5. Слабость, ужасный кашель, боль в мышцах, ускоренный пульс и проблемы с сердцем – это все уже стало на тот момент частью ее жизни. Но не это волновало ее…
Каждое утро она стояла у палаты реанимации… И каждое утро слушала неутешительный ответ: «Без изменений». И видела глаза сестричек, отводящих в сторону взгляд и не знающих как подготовить такую еще слабую здоровьем Ольгу к неизбежному и, к сожалению, самому худшему прогнозу…
Мама умерла, когда Ольгу выписали… Она пробыла в коме на ИВЛ ровно две недели…Две недели, в которые врачи старались спасти Ольгину жизнь и здоровье… Две недели, которые ее мамочка ждала, чтобы дочь хоть чуточку окрепла и смогла пережить боль потери… Две недели, которые надеждой грели душу и сердцу болеющей Ольги…Две недели, подаренные мамой ценой собственной жизни…
Уже прошло несколько месяцев от тех событий. Ольга вернулась на работу. Но…
Но стать прежней ей никак не удается… Она старается чаще бывать на могиле у матери… И изводит себя постоянными вопросами и претензиями к себе: «А может, можно было что-то сделать…», «А может я не все ей дала…», «Я даже не попрощалась с ней…», «Она так любила нас и так хотела жить…»…
…Мне и сейчас трудно рассказывать эту историю. И я всячески стараюсь поддержать Ольгу, зная, какой дочерью она была и какими теплом и заботой наполнены были все дни жизни ее мамочки у нее дома. Да и как она могла оградить ее, если жили под одной крышей. Значит, такова судьба и нужно с этим смириться и принять, как бы ни было больно…
Вот только теперь сама я, даже немного чувствуя недомогание, строго запрещаю себе идти к своим родителям. Я не хочу подвергать их жизни опасности. Не хочу потом оплакивать своих родных…Не хочу всю жизнь винить себя в их болезни и, не дай Бог, смерти…
Я не призываю закрыться в доме и отказаться от близких. Напротив – звоните им чаще, общайтесь теплее, заботьтесь о них, покупая продукты и все необходимое…
И главное – берегите их…Именно для них эта «корона» может стать фатальной…Так что лучше любить на расстоянии, но живых и долго…
И еще... Лучше все-таки надевать эти проклятые маски, хоть капельку защищая окружающих (в том числе - чужих матерей!) от риска заразиться от вашей бессимптомной формы...