С небольшим опозданием по известным всему миру причинам, но всё же добралась до российского авторынка обновлённая Mazda CX-5 2020-2021, и надо признать, фанаты японского флагмана с нетерпением ждали этого события. Дебют автомобиля после рестайлинга состоялся ещё вначале прошлого года. Чем порадовали японцы на этот раз?
Дизайн кузова
Спереди кроссовер выполнен в фирменном стиле KODO, философия которого характеризуется сочетанием силы и гибкости. И действительно, как и предыдущие творения Mazda в этой концепции, новый СХ-5 напоминает позу хищника перед прыжком. Благодаря динамичному дизайну, кузов выглядит элегантно, стремительно и стильно. В чём отличия с предшественником, если взглянуть на Mazda CX-5 2020-2021 спереди:
- появился мощный линзованый ксенон на тонких блоках;
- фары опустили чуть ниже;
- решётку радиатора теперь украшает оригинальная сетчатая подкладка, декорированная фирменным знаком производителя;
- окантовка эмблемы выполнена в хроме и заходит на фронтальную оптику;
- в нижней части появились светодиоды в подводке ходовых огней, благодаря которым частично освещается угол поворота.
Спереди спортивный стиль автомобиля выдержан, благодаря малогабаритному воздухозаборнику в нижней части, глянцу пластикового обвеса, ступенчатым изгибам и точечным противотуманкам.
Если взглянуть на обновлённый Mazda CX-5 в профиль, сразу бросаются в глаза:
- мощные колёсные арки из легкосплавов, обрамлённые тёмным пластиком для надёжной защиты от царапин;
- 17-е литые диски, но по желанию владельца, модель может быть адаптирована по 18-е и 19-е;
- новая конфигурация боковых зеркал с изящной линией хрома по бокам;
- предельно плавный переход от капота до ветрового стекла, за счёт минимальной разницы между их углами наклона;
- широкие анатомические ручки в дверных проёмах.
Сзади кузов также выглядит иначе за счёт:
- светодиодов на «стопах»;
- элегантного спойлера в форме акульего хвоста над багажным отсеком;
- рельефного заднего бампера с защитными вставками;
- небольшого пластикового обвеса, в котором спрятаны противотуманки и два выхлопных патрубка.
Габариты и доступные цвета
На этот раз японцы не стали существенно менять габариты обновлённой Мазды СХ-5. Смотрите сами: хищник стал всего на 10 мм короче, но шире на 5 мм и выше на 20 мм. Дополнительные миллиметры получил багажник, теперь его вместительность стала на 2 л больше. За счёт использования лёгких сплавов, жёсткость кузова увеличилась на 15%. Масса флагмана, кстати, уменьшилась на 50 кг. Итак, габариты Mazda CX-5 2020-2021:
- длина – 4 550 мм;
- ширина – 1840 мм;
- высота – 1680 мм;
- межосевая база 2 700 мм;
- дорожный просвет 200 мм.
Задний ряд из трёх раздельных сидений позволяет трансформировать центральное кресло в комфортный подлокотник. Кроме того, область багажника можно увеличить почти вдвое, если демонтировать весь ряд.
Вцелом габариты кроссовера полноценно адаптированы под особенности его эксплуатации, конструкция соответствует фирменной платформе с полным и передним приводом, а ходовая обеспечивает высокий уровень комфорта в разных дорожных условиях.
После рестайлинга Mazda CX-5 стала доступной в 10 вариантах окраса. Кроме классических чёрного, белого, красного и серебристого, можно будет приобрести автомобиль в элегантном сером, стильном синем, строгом коричневом цветах. Также доступны всегда популярный «мокрый асфальт», белый перламутр и небесно-голубой.
Что под капотом
А под капотом у японского флагмана исключительно «атмосферники». Напомним, двигатели Sky Active X характеризуются относительно низким расходом топлива. В базовой комплектации представлен 2-литровый 150-сильный мотор с 210 Нм тягой, который сочетается с 6-ти ступенчатой автоматикой и механикой. До 100 км/ч базовую модель можно разогнать за 10. 4 секунды.
Но фаворитом стал 2.5-литровый атмосферный двигатель с системой непосредственного впрыска, в 194 «лошадки» и крутящим моментом – 250 Нм. Для этого варианта предусмотрена исключительно автоматическая КПП. До сотни разгоняется на 5 секунд быстрее базовой модификации. В обеих, кстати, предлагается полный привод.
К слову, европейцам будет доступна модификация с дизелем в 2.2 л и 175 лошадиных сил. Если у бензиновых моторов расход топлива в среднем 6.8 л-7.2 л, то у СХ-5 на дизеле – 6 л. Однако, на российском авторынке этот вариант не появится.
Салон
В интерьере и начинке салона изменения существенные. На этот раз японцы идеально провели работу над ошибками:
- конфигурация консоли стала более детальной и эргономичной;
- появилась новая область с более удобным размещением регуляторов для настройки автоматического контроля;
- новые кресла с усиленными профилями и обивкой из мягкой ткани (в отдельных модификациях предлагается и кожаный салон);
- многофункциональный трёхспицевый мультируль с дополнительными кнопками и серебристыми вставками, которые такие же есть и на клиновидных дефлекторах систем обдува и дверях).
В нижней части центральной консоли находится система климат-контроля, причём в расширенных модификациях предлагается трёхзонная установка. На панели расположен 8-ми дюймовый дисплей, который отображает мультимедийные файлы, информацию от камеры заднего вида, карты и т. д.
В обновлённой Mazda CX-5 представлен расширенный функционал систем безопасности и электронных помощников. К примеру, в модификации премиум-класса доступны: ABS+EBD, 6 подушек безопасности, антипробуксовка.
Цены и конкурирующие модели
Не смотря на то, что обновлённая Mazda CX-5 – заслуженный отличник с своей линейке, с ним готовы конкурировать ряд однотипных моделей: Honda CR-V, Toyota RAV 4, Volkswagen Tiguan, Kia Sportage, Subaru Forester, GMS Terrain, Ford Escape.
Цена кроссовера после рестайлинга начинается с 1.6 миллионов рублей, а за «полный фарш» придётся раскошелиться на 2.6 миллиона российской валюты. Наиболее востребованной модификацией на сегодняшней день оказалась Active, а вот базовые настолько редки среди заказов, что в наличии их практически не бывает.
Многие назвали этот рестайлинг косметическим ремонтом, но на всё можно смотреть с разных сторон. Новая Mazda CX-5 успела зарекомендовать себя, как надёжный, выносливый, статусный автомобиль с усиленной функцией безопасности. Владельцы отмечают его отличную управляемость в городе и вне его, полный контроль дорожного полотна и пространства, манёвренность и безусловный комфорт. Вам остаётся лишь управлять прогрессом.