Современный автопром предлагает великое множество моделей на любой вкус и кошелек. Это и роскошные дорогие экземпляры со сверхудобными салонами, и автомобили среднего сегмента, и многочисленный эконом-класс. Но, имея художественный вкус, сложно не заметить, что по-настоящему красивых машин в наше время крайне мало, и чаще всего немногочисленные модели, которые по праву можно назвать произведениями искусства, находятся на недосягаемой ценовой планке.
Но ведь еще совсем недавно подавляющее большинство легковых транспортных средств выглядело совершенно по-другому, и каждое из них привлекало взгляд плавными, близкими к идеалу, формами кузова, а каждая деталь в дизайне ретро-автомобилей была, что называется, на своем месте. Не столь давно я делилась с читателями моего канала своими взглядами и предпочтениями в современном мире машин, а также личным опытом эксплуатации некоторых из них. Сегодня же позвольте мне предаться фантазиям и мечтам, описав семь старинных шедевров мировой автомобильной классики.
Mercedes-Benz 770. Начать свой обзор я могу только с этого роскошного фаэтона, выпускавшегося всемирно известным германским производителем с 1930 года. Для своего времени это было просто техническое чудо, ведь 770 оснащался достаточно объемным восьмицилиндровым двигателем, на некоторых модификациях компрессорным, дававшим от 150 до 200 лошадиных сил. Из 88 экземпляров, сошедших с конвейера, 31 был полностью бронирован, включая днище. Неудивительно, ведь эти машины предназначались для лиц высокого ранга. Среди обладателей W07 и W150, как обозначались соответственно ранняя и поздняя модификации 770-го, были японский император Хирохито, бывший германский кайзер Вильгельм II, рейхспрезидент Германии Пауль фон Гинденбург, канцлер Адольф Гитлер, Папа Римский. Богатая отделка салона деревом выполнена на столь высоком уровне, что от нее, как и от внешних линий и изгибов огромного кузова, невозможно отвести восхищенного взгляда!
Rolls-Royce Phantom III - один из самых технически оснащенных автомобилей предвоенного времени, имевший, конечно, достаточно «прожорливый» двигатель V12, происходивший от модифицированного под использование в машинах авиационного мотора. Да, третье поколение «Фантомов» имело в своем устройстве множество инновационных технологических решений, передовых для 1930-х годов, но в первую очередь это представительский автомобиль, рассчитанный на сказочно богатых владельцев, сверхкомфортный и элегантный. Но, по причине исключительной цены, о всякой экономии при обладании им можно было бы забыть: расход топлива на 100 км. составлял у этого шедевра британской марки порядка 30 литров.
BMW 328. Поскольку я являюсь поклонницей спортивных машин, то не могла обойти своим вниманием этот прекрасный образец классического довоенного родстера. Для современных автолюбителей максимальная скорость в 150 км/ч покажется, конечно, смешной, но в свое время 328-й явился победителем многочисленных ралли и кольцевых гонок, став легендой. Обтекаемые формы его кузова - довольно передовое инженерно-дизайнерское решение для 1930-х годов. Если прибавить к этому относительно небольшую массу, всего 830 кг., то мы получим почти идеальный спорткар, сочетающий в себе стремительность и элегантность.
Mercedes-Benz 710 SSK. Раз уж речь зашла о родстерах, невозможно не упомянуть этот редчайший ретро-спорткар. В начале 1930-х годов распространение получили независимые кузовные ателье, и в связи с модой на индивидуальный дизайн производитель шасси 710 SSK выпускал их с расчетом установки любого кузова по желанию покупателя. Так, один из 710-х был продан итальянскому графу Карло Феличе Тросси, получив в его честь имя «Trossi Roadster». Формы этого автомобиля восхищают. Особенно выдающимися являются передние и задние крылья, сияющие черным глянцем, и напоминающие реактивные снаряды или детали космического корабля. К тому же, по заказу графа был установлен более мощный двигатель, выдающий 300 лошадиных сил вместо стандартных для SSK 225 лошадиных сил. Не были предусмотрены ни двери, ни крыша, ни даже натяжной тент от дождя - в солнечной Италии это, вероятно, не столь необходимая вещь. В целом, данный родстер достоин аплодисментов!
Opel Kapitän. Этот представительский седан - образец классического, в моем понимании, ретро-автомобиля. Удивительно гармоничные формы более чем красноречиво свидетельствуют о том, что в прежние времена созданием кузова занимались не дизайнеры, как сегодня, а истинные художники. Ко всему прочему, для предвоенных лет «Капитен» имел такие передовые элементы конструкции, как несущий кузов и независимая передняя подвеска. Впоследствии эта модель послужила одним из образцов, на который опирались советские конструкторы, создававшие ГАЗ-М-20 «Победа». В наши дни «Opel Kapitän» - желанный объект коллекционирования, и это вполне понятно: машиной можно любоваться очень долго.
Buick Eight 39-90 Limited - прекрасный представитель автомобилей Нового Света, в годы своего выпуска составивший конкуренцию даже прославленному Кадиллаку. Удивительной красоты и изящества кузов с симметричными запасками на передних крыльях, убранными в металлические чехлы, сужающийся ближе к решетке радиатора капот, и сама блестящая решетка оригинальной формы - все это не может оставить равнодушным ни одного ценителя старой техники, да и просто человека с художественным вкусом.
Jaguar SS1 - спортивный британец стал бы идеальным для туристических поездок, да, собственно, он и выпускался именно в этом качестве. Этот двухдверный седан в свое время был признан красивейшим спортивным автомобилем в мире - правда, по версии журнала «The Motor» у себя на родине. Четыре места в салоне вполне позволяли путешествовать семьей, а если принять во внимание вполне элегантный дизайн кузова и бесподобные блестящие спицы на колесах, то поездки на такой машинке наверняка доставляли и эстетическое удовольствие.
Сравнивая в целом продукцию автомобильной промышленности прошлых десятилетий, и современную, можно лишь поностальгировать по качеству исполнения и удивительному внешнему виду машин довоенного периода. Некоторые из сохранившихся с тех времен экземпляров до сих пор на ходу, и при должном внимании, наверняка, смогут оставаться в строю еще неопределенно долгое время. Разумеется, ретро-автомобили не лишены недостатков, таких как высокое по современным меркам потребление топлива, но все-таки как, вероятно, прекрасно, быть обладателем такого удивительного раритета!
Благодарю за внимание, если Вам понравилась статья, то буду счастлива принять Вас в качестве подписчика на моем канале, а лайк сделает меня чуточку счастливее и придаст уверенности в себе!