Найти тему
А что в мире?

Какие последствия повлекли ВПР

Оглавление

На проведённые в сентябре-октябре Всероссийские проверочные работы Рособрнадзор откликнулся тридцатитрехстраничными методическими рекомендациями, выполнять которые предстоит всем школам.

Все мы помним, что глaва Рособрнaдзора А.Музаев и министр просвещения С.Кравцов обещали нам, что результаты ВПР ни в коем случае не отразятся на работе школ негaтивно. Цели проведения ВПР были благородны и безобидны, а именно: осуществления входного мониторинга качества образования, совершенствование преподавания учебных предметов и повышения качества образования; корректировка организации образовательного процесса по учебным предметам на 2020/2021 учебный год.

ВПР были проведены в установленные сроки, Рособрнадзор быстренько проанализировал результаты и выдал такие методические рекомендации, на выполнение которых надо потратить полжизни. Весь процесс устранения пробелов в знaниях и умениях учеников ведомство разделило на 5 этапов, в соответствии с которыми школы должны составить планы мероприятий («дорожные карты»).

Коротко расскажу о сроках и мероприятиях каждого этапа.

Этап анализа результатов ВПР

Срок - до 1 декабря.

Мероприятия:

Учителя-предметники, школьные методические объединения обязаны провести анализ результатов ВПР в 5-9 классах для каждого обучающегося, каждого класса, каждой параллели, общеобразовательной организации. В результате этой работы необходимо выявить проблемные поля, дефициты у каждого ученика по каждому предмету и оформить в виде аналитических справок

Организационно-методический этап

Срок - до 1 декабря.

Мероприятия:

Внести изменения в рабочие программы по учебным предметам, по учебным курсам, по курсам внеурочной деятельности в следующие разделы: планируемые результаты, содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Изменения могут быть утверждены в виде Приложения к рабочим программам.

Всё это разрабатывается учителями-предметниками, проходит экспертизу на ШМО, согласуется с замдиректора по УВР, утверждается руководителем и размещается на сайте школы.

Кроме того, надо внести изменения в программу развития универсальных учебных действий, рассмотреть их на заседании Управляющего совета и Педагогического совета общеобразовательной организации, утвердить приказом директора.

Ко всему выше сказанному следует оптимизировать использование в образовательном процессе методик. А для этого рекомендуется внести изменения в технологические карты, планы-конспекты и т.п. учебных занятий с указанием методов обучения, организационных форм обучения, средств обучения, современных педагогических технологий и прочего. Они также заверяются на ШМО и у заместителя по УВР.

Помимо этого, необходимо разработать индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся, чтобы потом организовывать индивидуальную и совместную самостоятельную работу детей в урочной и внеурочной деятельности.

Обучающий этап

Сроки - с 15 ноября до 27 декабря

Мероприятия:

Провести учебные занятия с учетом соответствующих изменений, внесенных в рабочие программы по учебному предмету/учебному курсу/курсу внеурочной деятельности.

Оценочный этап

Сроки: до 15 декабря, до 27 декабря.

В срок до 15 декабря 2020 г. учителя-предметники, руководители ШМО, заместители директора по УВР должны предложить изменения по содержанию проведения текущей, тематической, промежуточной и итоговой оценки планируемых результатов. Затем изменения надо согласовать на Педагогическом совете, утвердить приказом директора и в течение 2 четверти (до 27 декабря) включить в состав учебных занятий.

Анализ результатов текущей, тематической и промежуточной оценки, естественно, оформляется в виде аналитического отчета, в котором отражена динамика каждого обучающегося.

Рефлексивный этап

Сроки: конец 3 четверти или второго триместра.

Мероприятия:

Учителям-предметникам, руководителям ШМО, руководителям и их заместителям по УВР провести анализ эффективности принятых мер по организации образовательного процесса общеобразовательных организаций и оформить в виде аналитического отчета.

Хочется отметить, что почему-то в Методических рекомендациях, несмотря на то, что они именно рекомендации, а не приказ, постоянно употребляется глагол в неопределенной форме (требования, не терпящие возражений). Кроме основного текста, занимающего 8 страниц из 33-ёх, есть приложения - это формы отчетов и аналитических справок (25 страниц!!!).