Недавно дочка участвовала в дистанционной олимпиаде для первоклассников. Я помогла ей подключиться к заданиям. Показала все технические премудрости и ушла. Иногда подходила, видела, что она затрудняется с ответом. Видела, что пытается ответить неправильно. И буквально за шиворот утаскивала себя от нее. Так хотелось помочь, подсказать ответ или хотя бы навести на правильный путь. Проще было вообще не заглядывать, что она там отвечает.
А что было делать, когда она напрямую спрашивала:
-Мама я правильно отвечаю?
-Нет.
-А как правильно?
В свое время мне приходилось быть организатором таких вот олимпиад. Я помню, как мне звонили родители, консультировались по содержанию и результатам олимпиады. И сколько было таких оговорок.
Звонит один возмущенный результатами папа:
-Я уверен, что на все вопросы верно ответил, может это у вас там что-то напутано?
-Вы ответили или всё-таки ваш ребенок?
Или звонила удивленная мама:
-Мы вместе с репетитором сына проходили на вашу олимпиаду и вы хотите сказать что неправильно?
И таких много. Те, кто решал с помощью родителей и репетиторов или проговаривались или просто признавались в этом без зазрения совести.
Кстати, дочка ответила правильно на 8 вопросов из 10, а если бы я помогла, была бы победителем. Зато честно.
А вы бы помогли своему ребенку?
Мне кажется, такая вот медвежья услуга приводит к неправильному пониманию самого смысла учебы.
Помните совсем недавнюю декабрьскую историю из Санкт-Петербурга? Дети писали олимпиаду по математике. Это был районный этап. Из-за сегодняшней эпидемиологической неразберихи, часть детей решала олимпиадные задачи с возможностью заглянуть в интернет и поискать ответы. Хоть это и было запрещено.
Поэтому очень скоро, после начал олимпиады, некоторые задания появились на сайте-решебнике просьбой помочь с решением. Источник задач никто не указывал.
Вскоре объявились и помощники. Они опубликовали разумные решения к этим задачам. Разумные, но не правильные. Все эти решения были написаны самими авторами и составителями этих олимпиадных задач.
Как бы вы поступили с теми учащимися, в чьих ответах были найдены эти решения?
А как вы относитесь к такому поступку членов жюри? Некоторые считают это провокацией.
Почему вообще дети хитрят на таких олимпиадах? Почему идет борьба не за знания, а за оценку?
А потом такие же умники идут на диссернеторг и покупают себе диссертацию.
Как быть с тем, что попутно были обмануты и другие пользователи сайте, которые могли заинтересоваться задачами и принять их решения за правильные.
В итоге количество списавших оказалось не так уж велико. Списавшие дети, даже при верном решении этих задач не прошли бы районный тур олимпиады.