О фильме
Страна: США, Великобритания, Канада
Жанр: Фантастика, Драма, Приключения
Режиссёр: Кристофер Нолан
Бюджет: 165.000.000$
Рейтинг: 8.6 Кинопоиск
Премьера: 26 октября 2014 года
Время: 169 мин. / 02:49
Награды: Оскар(Лучшие визуальные эффекты), Британская академия (Лучшие визуальные эффекты) ...
Трейлер
Краткое описание:
Когда засуха, пыльные бури и вымирание растений приводят человечество к продовольственному кризису, коллектив исследователей и учёных отправляется сквозь червоточину (которая предположительно соединяет области пространства-времени через большое расстояние) в путешествие, чтобы превзойти прежние ограничения для космических путешествий человека и найти планету с подходящими для человечества условиями.
Факты:
1. Кристофер Нолан хотел снимать только настоящие локации, по сценарию это были кукурузные поля. Но, он не знал, сколько времени займёт выращивание поля нужного размера. Ситуацию спас Зак Снайдер, друг режиссера, который ранее занимался этим же для фильма «Человек из стали» (2013). Оказалось, что у Зака уже есть несколько сотен акров кукурузного поля, там Нолан и построил тот самый фермерский дом. Когда всё было закончено, урожай кукурузы продали, а вырученные деньги вернулись в бюджет фильма.
2. Во время съёмок Мэттью Макконахи предпочёл жить в трейлере в непосредственной близости от дома, где жил его персонаж, для лучшего погружения в роль.
3. Консультантом фильма был Кип Торн – американский физик и астроном, один из главных мировых экспертов по общей теории относительности и друг Стивена Хокинга, лауреат Нобелевской премии по физике 2017 года за экспериментальную регистрацию гравитационных волн. Он предложил Кристоферу Нолану следовать двум правилам. Первое – в фильме должны соблюдаться все хорошо изученные законы физики. Второе – все фантастические предположения и допущения должны основываться на актуальных физических теориях. Благодаря этому, в кинокартине практически отсутствуют грубые научные ошибки.
4. Для создания пространственно-временного туннеля и черной дыры Кип Торн работал вместе с Полом Дж. Франклином и его командой в Double Negative. Они получали от ученого теоретические материалы, по которым были созданы новые компьютерные программы, точно моделирующие эти явления. Обработка некоторых кадров занимала до 100 часов. В результате этого труда Торн написал две научных работы: одну— в области астрофизики, а другую — в области компьютерной графики. Также ученый открыл для себя новые особенности поведения света вблизи горизонта событий черной дыры. Вот так наука помогает искусству, а искусство – науке.
5. Вдохновением для создания апокалиптической обстановки на Земле для режиссера послужили серии пыльных бурь, произошедших в США в 1930-е годы, известные как Dust Bowl (пыльный котёл), они были вызваны чрезмерной засухой.
6. Гигантские пылевые облака были сняты без применения компьютерной графики. Синтетическую пыль надували при помощи огромных вентиляторов.
7. В начале фильма показаны интервью реальных людей, переживших события 1930- 1936 годов в США, они взяты из киноленты Кена Бернса «Пыльный котел».
8. В дань уважения Стэнли Кубрику и его «2001 год: Космическая одиссея» червоточину в фильме расположили рядом с Сатурном. Кубрик хотел, чтобы сюжет его картины происходил именно на этой планете, но так как визуальные эффекты того времени не позволяли показать достоверно кольца Сатурна, действие пришлось перенести на Юпитер.
9. Съёмки картины проходили в южной части Исландии, на леднике Снайфедльсйёкюдль и в деревне Киркьюбайярклёйстюр, в провинции Альберта, Канада, а также в Лос-Анджелесе. Режиссер любит творить в реальных декорациях, прибегая к использованию компьютерных решений как можно реже. Если по сюжету должно быть холодно, то группа выезжает в те места, где климат с низкой температурой. Актеры должны чувствовать то, что играют, считает Нолан.
10. Для того, чтобы актеры во время съемок, глядя в окна космического корабля, видели реальную картину а не зеленый экран, были заранее созданы изображения окружающей среды, которые проецировались на экраны вокруг съемочной площадки. «У Нолана ты взаимодействуешь с реальным миром», — говорит МакКонахи в одном из интервью. Все актеры были благодарны за это, потому что им не нужно было стараться изображать то, чего на самом деле нет.