Автосервисы напористо нам предлагают тюнинг за несколько часов, а магазины предлагают все больше товаров из серий "собери сам". Тюнинг двигателя улучшает его мощность и экономичность, но экономичность изменить удается в меньшей степени.
Мощность повышают несколькими способами. Самые распространенные из них относятся к чип-тюнингу и являются воздействием на работу в двигателе.
Первый способ сложен и недешев. Он опирается на увеличение объема цилиндров.
Второй способ основан на изменении форм запчастей, таких как каналы, камеры сгорания и клапаны. Он является более доступным.
Каким же способом тюнингуют наши двигатели в автосервисах? На практике используют второй способ, который занимает несколько часов работы. Мастер регулирует работу карбюратора и устанавливает "разрезную" шестерню.
Дороже тюнинга лишь форсирование. Оно занимает около недели и стоит от 500 долларов. Такая работа индивидуальная, кропотливая и заказная. Специалист учитывает, какая мощность имеется и какую мощность желают получить. Чем разница больше, тем больше требуется изменений. Форсирование включает в себя и доработку клапанов, и доработку камер сгорания, и увеличение объема цилиндра.
"Форсировать - не форсировать" - решать вам. Но ведь приятно когда старая "восьмерка" форсированная обгоняет новую "десятку".