Будучи курсантами летно-технического училища, мы ходили в караул. Хотя у нас даже не было оружия. Мы охраняли учебный аэродром. Там стояли настоящие самолеты. И ещё были площадки, где стояли радиолокационные станции.
Я вот как раз изучал самолетное оборудование: связное, навигационное и другое. И, соответственно, мы занимались на этом учебном аэродроме на самолетах различного типа.
А вот ребята, которые изучали наземное оборудование, они изучали наземные радиостанции радиолокационные. И у них была вообще своя территория.
Я, помню, в караульном помещении, будучи в шинели, в шапке… в общем в полном зимнем обмундировании, 2 часа на морозе под 40 градусов и 15 минут с трудом выдержишь. И чтобы выстоять нам давали огромные валенки, сверху тулуп из овчины, где один воротник выше шапки был. А весил он, наверное, тонну. И он работал! В нем абсолютно было не холодно!
Мы в нем и в сугроб прыгали, проверяли его, и ходили по территории в ветер и мороз вообще не страшно и тепло.
Некоторые у нас залазили в сопла самолета пережидали время. Помню, стояли тогда на аэродроме ТУ-154, ЯК-40, вертолёты и кукурузники различные. А ещё стояли боевые военные. И в сопла к ним спокойно можно было пролезть и отсидеться, если ветер например был.
Так вот после того как ты 2 часа в тулупе проходил, казалось, что сейчас взлетишь. Столько лишнего веса с себя снимаешь, кайф неимоверный.
А когда нас сменяли другие караульные, мы шли в помещение и отдыхали. А точнее спали. И там было очень тепло, даже жарко. И всем было все равно, кто храпит, кто сопит, у кого носки вонючие! Было так: только лёг, отрубился, мгновение и тебе снова пора идти.