Найти тему
Позитифф в массы

Как мозг заставляет нас переедать

Оглавление

С проблемой переедания в той или иной степени сталкивались многие. С кем-то это случается редко, а для кого-то обжорство и переедание стало нормой. Принято считать, что виной всему желудок, объём которого увеличился и сигналы в мозг о чувстве насыщения приходят несвоевременно. Но это не единственная причина. Наш мозг может устанавливать психологические ловушки, которые не улавливаются нашем сознанием.

В 1998 году ученые Университета Пенсильвании провели эксперимент. Двоим пациентам с тяжелой формой амнезии предложили сытный обед, который они с удовольствием съели. Через несколько минут им сообщили, что пора обедать, — и они вновь с аппетитом съели по обеду из нескольких блюд. Все повторилось и в третий раз.

Таким образом они доказали, насколько важна роль мозга в процессе потребления пищи. Если мы не помним о том, что мы совсем недавно ели, то мы способны съесть еще одну порцию.

В журнале по исследованию потребительского поведения (Journal of Consumer Research) представлены несколько интересных исследований на эту тему.

1. Я позволю себе маленькую слабость...

Представьте, что перед вами лежит большая шоколадка. Съесть даже половину - непозволительная роскошь. Но одну дольку можно, она же не очень калорийная, а потом еще одну и еще. И так за день получилась также половина шоколадки. Наш мозг нас дурачит, чтобы получить порцию удовольствия.

Мы легко избегаем больших соблазнов и легко поддаемся маленьким

2. Нездоровое питание...

Исследователи Джеффри Паркер и Дональд Леманн выяснили, что если в ресторане есть диетическое меню, то блюда из этого меню не спешат заказывать. Авторы статьи предполагают, что такое меню воздействует на гостей ресторана успокаивающе: они понимают, что попали в заведение, которое не угрожает их здоровью, и, ослабив контроль, заказывают что-то совсем нездоровое.

Этим рекламным трюком пользуются многие рестораны, завлекая сторонников здорового и диетического питания. Они заходят, думая, что смогут найти в меню что-то подходящее для себя. Но в результате заказывают не салаты или фрукты, а все те же бургеры.

-2

3. Невкусно - значит полезно...

Психологи и маркетологи из университетов Южной Флориды, Мичигана и Колумбии в серии экспериментов предлагали участникам смотреть телевизор, поедая шоколадный кекс. Часть кексов была мягкой и нежной, а часть — черствой. Когда по телевизору рассказывали о калориях и опасности ожирения, испытуемые безотчетно выбирали более черствые кусочки кекса.

Авторы исследования уверены: мозг считает более здоровой не только менее вкусную, но и более «трудную» пищу — например, такую, которую тяжелее прожевать. Отсюда опасность переедания, к примеру, орехов или злаковых батончиков.

Питайтесь правильно и будьте здоровы!

Читайте также:

Причины, по которым разводятся пары, прожившие вместе много лет

Развивающие занятия для детей: все "ЗА" и "ПРОТИВ"