Любой, кто хоть немного интересуется историей или кино, знает об ужасах Титаника . Как известно, корабль затонул после столкновения с айсбергом, в результате чего погибло более 1500 человек. Но был еще один корабль, который затонул всего несколько лет спустя, о котором не так много людей знают сегодня. Лузитания было пассажирское судном пара , который, как Титаник , был построен , чтобы быть воплощением чистой роскоши для тех , кто может позволить себе билет первого класса. Взгляните на этот невероятный пароход до того, как он был потоплен немцами в 1915 году.
Служба Lusitania началась в сентябре 1907 года, и судно принадлежало и эксплуатировалось компанией Cunard Line (ныне принадлежит Carnival). Корабль был спроектирован с максимальным вниманием к деталям, как в технологии двигателей, так и в оснащении огромного судна.
Британский пароход регулярно переправлял пассажиров между Ливерпулем и Нью-Йорком. Во время ее первого рейса толпы жителей Нью-Йорка вышли посмотреть на это зрелище, а после того, как корабль освободился от пассажиров, прибывающих из Европы, команда даже организовала туры для публики.
Всего за 4 или 5 дней (в зависимости от погоды) этот великолепный корабль мог совершить путешествие из Ирландии в Нью-Йорк, что по тем временам было довольно быстрым судном! Лузитания даже завоевали награду за ее скорость .
Lusitania могла одновременно перевозить 2198 пассажиров и 850 членов экипажа, что в сумме составляет чуть менее 3500 человек. Из более чем 2000 мест для платных клиентов 552 были предназначены для первого класса, 460 - для второго класса и большинство (1186) - для третьего класса.
На 5 палубах секция первого класса включала роскошные общественные места. Наверху располагались читальный зал, письменный зал, салон, курительная и кафе на веранде. Каждое пространство было обставлено элегантной мебелью и украшено замысловатой штукатуркой, которая добавляла света и величия самым общедоступным частям первоклассного района.
7 мая 1915 года недалеко от южного побережья Ирландии пароход был поражен торпедой немецкой подводной лодки, что привело к взрыву, который оказался фатальным для корабля, так как он также нес боеприпасы для британских военных . Кроме того, расположение повреждений не позволяло использовать большинство спасательных шлюпок, что усугублялось тем, насколько быстро корабль затонул.
В результате катастрофических повреждений этот огромный пароход затонул всего за 18 минут. Общее число жертв этой трагедии составило 1198 человек, в том числе знаменитый наследник и бизнесмен Альфред Гвинн Вандербилт.
Ходят слухи, что корабль был приманкой, разработанной британскими военными для противодействия германской агрессии, зная, что маршрут Лузитании находится прямо на линии, по которой отходят немецкие подводные лодки, в надежде получить США в качестве союзника. Конечно, это не удалось: « Лузитания» могла перевозить граждан США, но она не была американским кораблем. США не вступали в Первую мировую войну до апреля 1917 года, только после того, как 7 американских кораблей были разбомблены немецкими подводными лодками, и более поздняя публикация телеграммы Циммермана раскрыла истинные намерения Германии в отношении США.
Независимо от того, действительно ли « Лузитания» была кораблем-приманкой или просто была атакована врагом во время войны , гибель людей в тот день была огромной трагедией, потрясшей мир в то время.